А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей




В этой ситуации в особо трудном положении оказываются те субъекты, которые построены по административному признаку. В них нет единого, титульного духовного пространства, нет титульного народа, нет права, которое бы выражало волю и духовные традиции проживающего в них населения, защищало их. Эти территории, по сути, и есть Русское государство, которое, по моему мнению, оказалось разделенным, чтоб им можно было властвовать. Необходимо восстановить историческую справедливость, создать самостоятельную суверенную республику Русь в составе Российской Федерации.
Т.о. существуют объективные причины, по которым право и мораль не совпадают. Совпадение возможно, когда право и государство будут нравственными, к этому можно стремиться, стирая грани между системами морали, формируя единое морально-правовое поле. И остаются как знамя, как лозунг слова известного дореволюционного юриста Н.С.Таганцева: «Право и нравственность, объединяясь общим стремлением осуществить в земной юдоли, в поступательном движении человека неумирающий идеал разумной организации общественного строя, водворить в мире царство правды и свободы, равенствуют в путях и средствах достижения этих идеалов, различно претворяя в жизнь живую действительность, вековые предписания нравственности» (27)
7. Диалектика взаимосвязи морали и права характеризуется не только тем, что мораль питает и поддерживает право, но и право стоит на защите морали и нравственности, причем тенденция состоит в том, что нравственные ценности, ранее находившиеся под контролем морали все в большем объеме переходят в сферу правового регулирования.
Правовая защита нравственности осуществляется по разным направлением. Это и уголовная ответственность за преступления, которые носят глубоко аморальный характер; это и исключение уголовной ответственности при определенных нравственных обстоятельствах (необходимая оборона, оправданный риск и т.д.); и освобождение от уголовной ответственности и наказания; и смягчение уголовной ответственности несовершеннолетним и т.д.
Следует обратить внимание на то, что уголовный закон берет под защиту, признает преступлением деяния, которые в своей основе имеют традиционно нравственный характер, многие из которых раньше (например, до XVII-XVIII в) под УК не подпадали, Имеется в виду ответственность за поставление в опасность заражения венерической болезнью, принуждение к совершению развратных действий, эксплуатацию проституции, гомосексуализм, публичное совершение непристойных действий, нарушение тайны переписки, осквернение трупов, оскорбление и клевету, подмену ребенка и торговлю детьми, уклонение от уплаты алиментов, невыплату зарплаты, неоказание помощи, возмещение материального ущерба за причиненный моральный вред и другие подобные институты. Ряд деяний сугубо морального характера, в свое время включавшихся в УК (не обязательно России), были декриминализированы: самоубийство, атеизм, ересь и раскол, колдовство, тайный брак, скотоложство, кровосмешение, курение табака и т.д. Исключены либо сугубо религиозные преступления, либо те, которые стали совершаться исключительно редко (кровосмешение), либо приобрели массовый характер, делающий неэффективным борьбу с ними уголовно-правовыми средствами (табакокурение).

36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56


Группа: Монографии
Категория: Научные труды