А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей




Российское законодательство охраняет и другие освященные христианством ценности: семью, детство, собственность, половую свободу, оплачиваемый труд, равенство людей и т.д.
Существует и еще один немаловажный момент связи права с христианством: христианство, как религия, выступает в качестве предмета правовой охраны. Ст. 148 УК предусматривает ответственность за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания, а ст. 239
· за организацию объединения (а оно может быть и религиозным), посягающего на личность и права граждан. Кроме того, христианские, как и иные религиозные организации, находятся под полной защитой государства и права как юридические лица.
Отмеченные связи права с христианством не случайны, они указывают на более глубокие, исторические корни, соединяющие эти явления, более того, характер рассмотренных точек соприкосновения права с христианством указывает на то, что они (эти точки) являются оставшимся свидетельством формирования Российского права под влиянием христианства. К сожалению отечественная источниковая база по данному вопросу чрезвычайно бедна. Исследования на эту тему практически не ведутся. В числе последних работ, затрагивающих проблемы взаимосвязи христианства и права, можно назвать, пожалуй, работу Исаева И.А.
Более активно работают в этот направлении зарубежные авторы. Учитывая, что российское право, в частности уголовное, базируется на Западно-Европейском, можно эти исследования перенести на Российскую почву. Правда, по нашему мнению, православному юристу следует подходить к имеющимся публикациям с определенной долей осторожности, соотнося предлагаемые выводы с постулатами Православия. Так, недавно вышло в свет фундаментальное теоретическое исследование, направленное на поиск путей примирения права и религии. Но вот что настораживает: автор пытается доказать крайне сомнительный тезис о приоритете права над моралью и политикой. Право, по его мнению, не что большее «
· чем мораль и политика вместе взятые». Если учесть, что мораль может быть и христианской, а какой-либо оговорки на этот счет не делается, то следует признать, что по мнению автора право доминирует и над христианством как моралью, а значит и вероучением. С этим можно было бы и не спорить, рассматривая тезис как сугубо авторскую позицию. Однако автор делает далеко идущий и в конечно счете не согласующийся с догматами Православия выводы о необходимости создания «всемирного права», которое бы способствовало «установлению мира между народами», сохранению окружающей среды, снижению межрассовых конфликтов, устранению голода и т.д.
Если сопоставить эту идею с тем, что Всемирное право будет обслуживать Всемирное Правительство, что право и религия должны поддерживать «вновь возникающий единый мировой порядок», то легко заключить, что единое право
· предполагает единую религию, причем подчиненную праву и выполняющую идеологическую функцию (поскольку единый мировой порядок
· категория политическая, а следовательно и идеологическая).

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


Группа: Монографии
Категория: Научные труды