А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей




4. Исследование проблем безопасности человека требует координации усилий по многим научным направлениям, в связи с чем необходимо формирование какого-то координирующего центра и коллективного органа, который бы выработал исследовательскую программу и организовал обсуждение хотя бы отдельных проблем.
Концепция юридической безопасности

Христианские основы российского права
Основы взаимосвязи христианства и права
Два тысячелетия назад в маленьком городке Вифлиеме, что в семи километрах от Иерусалима, родился от Девы Марии и Духа Святаго Богочеловек
· Иисус Христос, который через 33 года после рождения был распят на кресте, приняв мученическую смерть, и на третий день воскрес. В образе И. Христа явился, жил, любил и страдал сам Господь Бог. Он оставил учение, быстро овладевшее сердцами миллиардов людей, послужившее началом новых отношений, новой культуры, нового мировоззрения, новой эры
· эры любви и милосердия; имя этому учению
· христианство.
Человеческий мир, в т. ч. и христианский, так и не осуществил основные идеи нового вероучения. Но и не реализованные они действуют; словно магнитные силовые линии определяют вектор развития человечества, у которого два пути: с Богом
· в жизнь, или без Бога
· в смерть, третьего не дано.
Как относиться к христианству нам россиянам, вступающим в третье тысячелетие, пережившим в нескольких поколениях государственный атеистический гнет, много раз обманутым, имеющим 30 % живущих за чертой бедности, пораженным в значительной своей части не излечимыми болезнями, страдающим от своей распущенности, прислушивающимся к обнадеживающим обещаниям западных и восточных проповедников, не знающим толком своей истории и не ведающим своего будущего?
Патриарх Московский и Всея Руси отец Алексий в свое время, еще при советской власти сказал: «Наш народ, несмотря на коммунизм,
· это народ верующий». То, что страна отмечает историческую дату
· 2000-летие Рождества Христова
· как свое, национальное событие, подтверждает истинность сказанных слов и содержит ответ на поставленный вопрос.
Перед каждым из нас рано или поздно встает вопрос об истинности христианского вероучения, об исторической реальности личности Иисуса Христа. Мы, пораженные мирской гордыней, боимся в очередной раз обмануться и унизиться. В каждом из нас живет Фома
· неверящий, который будучи учеником И. Христа, не хотел верить наслово своим товарищам о воскрешении учителя. Видя эти сомнения, И. Христос предложил ему: «Подай перст твой сюда и посмотри руки мои; подай руку твою и вложи в ребра мои». Только тогда Фома поверил в Бога живого; кстати, он, неверующий, первым из учеников признал: «Господь мой и Бог мой». У нас, сомневающихся, тоже есть основания прозреть как Фома, поверить в И.Христа и его учение, опираясь на факты. Во-первых, это священное писание: Ветхий и Новый Заветы, содержание и стиль которых не оставляет сомнений в подлинности изложенных в них исторических событий; во-вторых, реальность авторов четырех Евангелий, составлявших Новый Завет: Матфея, Марка, Луки и Иоанна; в-третьих, подтверждаемое ими их ученичество у И.Христа; в-четвертых, наличие соответствующих светских исторических документов. Среди них бесспорный внебиблейский источник
· «Анналы» римского философа Тацита, который родился в 56 г. после Р.Х. и потому мог общаться с поколением, видевшим И. Христа. Описывая гонения на христиан при императоре Нероне (54-68 г.г.) он упоминает имя И. Христа: «Виновник этого имени (христианство) Христос был подвергнут смертной казни при управлении Тиверия прокуратором Понтием Пилатом». Здесь история полностью сходится со священным Писанием, а значит подтверждает его.

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


Группа: Монографии
Категория: Научные труды