К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования




Внутренняя военная безопасность представляет собой защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних военных угроз, а также угроз в оборонной сфере (проблемы оборонной инфраструктуры, обеспечения мобилизационной готовности экономики и формирования государственных мобилизационных ресурсов) и зависит от конструктивного разрешения возникающих внутри страны экономических, политических и социальных проблем, достижения гражданского согласия.
Для решения задач военной безопасности государства предназначена военная организация государства, которая в целом предназначена не только для вооруженной защиты страны от внешней агрессии, но и для решения экстраординарных внутренних задач, связанных с необходимостью вооруженного противодействия внутренним военным угрозам.
Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по борьбе с указанными угрозами носит, прежде всего, предупредительный (правоохранительный) характер. Так, п. 6 ст. 7 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г.
· 130-ФЗ предусматривает возможность участия Министерства обороны Российской Федерации в проведении контртеррористической операции, ст. 2 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г.
· 3-ФКЗ разрешает привлекать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для выполнения таких задач, как: разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники; участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований. В условиях введения режима военного положения в соответствии со ст. 9 Федерального конституционного закона «О военном положении» от 30 января 2002 г.
· 1-ФКЗ на Вооруженные Силы Российской Федерации дополнительно возлагаются задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Расширение функций Вооруженных Сил Российской Федерации в части их привлечения для обеспечения объектов внутренней безопасности многими авторами признается вполне обоснованным и в целом соответствующим мировым стандартам, что, например, было подтверждено постановлением Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 года
· 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики», Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 года
· 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта», постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 года
· 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 года
· 1833 «Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.
· 10-П.

61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81


Группа: Монографии
Категория: Научные труды