К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования




Только в начале XXI в. в Концепции внешней политики России, в Военной доктрине Российской Федерации были сформулированы следующие основные внешние угрозы:

· территориальные претензии к России, вмешательство во внутренние дела;
попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира;

· создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи Государственной границы России и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях, расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации;

· ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;

· создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и международных террористических групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;

· нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане;

· действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;

· враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия;

· дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах.
Преобладающими в перечне внешних угроз Российской Федерации являются военные угрозы.
Исходя из оценки и характера внешних угроз можно сделать вывод, что внешняя безопасность Российской Федерации
· это защищенность национальных интересов, национальных ценностей и образа жизни от опасностей и угроз, исходящих извне Российской Федерации. Нарушение внешней безопасности может осуществляться как военным путем, т. е. силой оружия, так и иными способами, например проведением промышленного и другого шпионажа, распространением подрывной информации и т. д.
В зависимости от границ зарождения военных опасностей и угроз, направленности противодействия этим угрозам и специальных методов, форм, средств, которые их предотвращают, нейтрализуют и локализуют, условно можно разделить военную безопасность государства на внешнюю (международную) и внутреннюю.

55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75


Группа: Монографии
Категория: Научные труды