К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования




Недостаточное внимание уделяется развитию средств космической разведки и радиоэлектронной борьбы. Более 70 % космических аппаратов, наземных средств и более 80 % стартовых комплексов эксплуатируются за пределами гарантийных сроков и их оставшийся ресурс измеряется буквально несколькими годами. Для выполнения своих функциональных задач военно-орбитальная группировка должна иметь не менее 30
·40 космических аппаратов, а учитывая выход из строя 10
·15 % от общего числа аппаратов, необходимо производить и выводить на орбиту 4
·6 аппаратов в год.
Ухудшается ситуация с обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну. Несмотря на то, что ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих» возлагает на военнослужащих обязанность хранить военную тайну, это понятие не имеет нормативного закрепления. Данное обстоятельство особенно недопустимо в условиях привлечения на военную службу в Российской Федерации иностранных граждан. В этой связи возрастают роль и значение информационного противоборства.
В настоящее время информационное противоборство рассматривается как совокупность отношений информационной защиты и информационного соперничества противостоящих субъектов. В процессе информационного противоборства субъекты стремятся к достижению двух основных целей: реализации потребностей отдельных граждан, всего общества и государственных структур своей страны в качественной информации и создании информационных условий для самодезорганизации и самодезориентации противостоящих субъектов. Эта форма противоборства ведется в мирное и военное время и часто бывает незаметной. Господство в информационном пространстве отдельных субъектов позволяет им создавать в глобальном масштабе своеобразный виртуальный мир, направлять информационные потоки таким образом, что интересы и ценности этих субъектов начинают рассматриваться как общечеловеческие, и тем самым поведение других субъектов меняется в интересах держав, обладающих более мощными информационными ресурсами.
Для ведения информационного противоборства также создаются специальные информационно-ударные группировки сил и средств, целями применения которых, как правило, являются: нейтрализация или разрушение информационно-стратегического ресурса другого (противоборствующего) субъекта и его вооруженных сил и обеспечение защиты своего информационно-стратегического ресурса от аналогичного воздействия противника.
Особое место в системе информационного противоборства отводится информационному оружию, под которым понимается совокупность специальных средств, технологий, информации и дезинформации, применяемых для деструктивных воздействий на менталитет населения и информационно-техническую инфраструктуру государства. Информационное оружие применяется для нарушения (копирования, искажения или уничтожения) информационных ресурсов на стадиях их создания, обработки, распространения и (или) хранения. К нему относятся: средства массовой информации; психотронные средства (для дистанционного зомбирования); электронные средства (для воздействия на электронику, компьютерные программы и т. д.); лингвистические средства (специальная терминология); психотропные средства (специальные лекарственные препараты).

52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72


Группа: Монографии
Категория: Научные труды