К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования




Фактически в этот период решалась задача сохранения оборонной промышленности России. Попытки обеспечить при этом сохранение системы приоритетов, заложенных в ГПВ-2005, приводили к распылению средств, увеличению сроков НИОКР, сокращению объемов поставок вооружения и военной техники, снижению темпов переоснащения войск, отходу от принципа сбалансированности систем (комплектов) вооружения организационно-штатной численности воинских формирований.
Вторая российская Государственная программа вооружения на 2001
·2010 гг. (ГПВ-2010) разрабатывалась в условиях экономической стабилизации. В период между 1998 и 2000 гг. уровень военного производства в Российской Федерации почти удвоился и достиг уровня, соответствующего 18,7 % объема выпуска военной продукции Советского Союза в 1991 г. Макроэкономический прогноз, заложенный в ее основу, в целом оказался достаточно устойчивым. Последние годы государственный оборонный заказ финансируется примерно в запланированных объемах, идет погашение долгов предприятиям за выполненные работы по оборонному заказу; объем финансирования НИОКР в 2001 г. увеличен на 43 %, в 2002 г.
· на 40 %. Расходы на государственный оборонный заказ с уровня 50 млрд руб. в 2001 г. выросли до 80 млрд руб. в 2002 г. и до 109,8 млрд руб.
· в 2003 г. Соотношение военных расходов на содержание войск и на их развитие, составлявшее прежде соответственно 70 и 30 %, составило в 2001 г. 56 % и 44 % и согласно планам к 2006 г. должно составить 50 % на 50 %.
Несмотря на ряд негативных факторов, существенно влияющих на ход реализации государственных оборонных заказов (разница плановой и реальной инфляции, удорожание продукции и др.), в основном сохраняется соответствие номенклатуры проводимых работ, сроков их выполнения, объемов финансирования.
Для эффективного использования бюджетных средств финансирование ОПК и государственного оборонного заказа, по нашему мнению, должно иметь три уровня: первый уровень
· уровень поиска новых идей и направлений исследований; второй уровень
· финансирование научных программ с прогнозируемым результатом; третий уровень
· финансирование целевых военных НИОКР.
Характерной особенностью формирования Государственной программы вооружений является акцент на повышение качества вооружений, военной и специальной техники и создание научно-технического задела на будущее. Поэтому на ближайшее время приоритет в ее реализации отдается научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам.
В рамках реализации Основ политики Российской Федерации в области развития ОПК на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу предстоит преобразовать систему заказов оружия, военной и специальной техники, обеспечить их унификацию и стандартизацию, в том числе существенно сократить количество генеральных заказчиков. Кроме того, планируется осуществить перевод Вооруженных Сил и всех силовых структур России на межведомственную унифицированную систему технического обеспечения, поэтапно перейти к единой (военной и гражданской) государственной системе ремонта и гарантийного обслуживания оружия, военной и специальной техники.

35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55


Группа: Монографии
Категория: Научные труды