К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования




Какой же можно сделать вывод? При рассмотрении военной безопасности с позиции угроз, исходя из численности вооруженных сил государства, ориентироваться необходимо, прежде всего, на требуемые уровни оперативно-стратегических задач обороны и безопасности страны, а среднестатистические коэффициенты должны учитываться лишь в качестве дополнительных условий.
Вооруженные Силы государства можно признать достаточными для сдерживания вооруженной агрессии против него (союзных с ним государств), если в случае ее осуществления они способны, во-первых, защитить объекты, подвергшиеся ударам, на уровне несущественного ущерба; во-вторых, нанести агрессору в ответном ударе существенный для него ущерб. При этом чтобы количественно оценить достаточность Вооруженных Сил Российской Федерации для обеспечения военной безопасности государства, как минимум необходимо: установить уровни несущественного (приемлемого) и существенного (неприемлемого) ущерба для России и предполагаемого государства-агрессора по нашим взглядам; знать уровни несущественного (приемлемого) и существенного (неприемлемого) ущерба для России и предполагаемого государства-агрессора по его взглядам; спрогнозировать на территории России объекты ударов вооруженных сил предполагаемого государства-агрессора и определить для них пороговые значения несущественного (приемлемого) ущерба; определить объекты на территории предполагаемого государства-агрессора, наиболее целесообразные для ударов Вооруженных Сил России, и пороговые значения существенного (неприемлемого) ущерба им.
Мировой опыт показывает, что оптимальной для государства в мирное время является численность вооруженных сил порядка 1 % от численности населения страны. Граница оптимальной численности Вооруженных Сил России, по мнению военных экспертов, находится в пределах 0,8
· 1,2 млн военнослужащих. С учетом реального состояния экономики России в планах реорганизации Вооруженных Сил их численность к 2006 г. может быть сокращена до 1 млн человек.
Указанные показатели военно-экономической безопасности могут быть объединены в комплексный показатель
· удельное ресурсообеспечение,
· доля бюджетных расходов на одного военнослужащего. Его численное значение определяется как отношение фактического уровня к максимальному (нормативному), характерному для развитых государств. Близким к нему является показатель удельных расходов на техническое оснащение, определяющий долю расходов военного бюджета на техническое оснащение войск, отнесенную к одному военнослужащему. Данный показатель совпадает с показателем «удельное ресурсообеспечение» в случае достижения оптимального соотношения между расходами на содержание вооруженных сил и их техническое оснащение.
К показателям военно-экономической безопасности относится также мобилизационная готовность военной организации государства, которая определяется соотношением фактических мобилизационных ресурсов к нормативным. Реальное состояние военной экономики и финансирования строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и оборонно-промышленного комплекса в современных условиях требует корректировки нормативных уровней мобилизационной готовности.

32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52


Группа: Монографии
Категория: Научные труды