К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования





· формирование сознательного отношения населения к обеспечению военной безопасности страны;

· осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;

· обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности.
В угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта)
· это:

· своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных ее местностях, проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск либо их части, приведение их в готовность к выполнению задач;

· координация в соответствии с федеральным законодательством деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии;

· организация и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;

· принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий;

· перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения;

· организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;

· оказание помощи союзникам Российской Федерации, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте);

· предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора;

· использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира.
Таким образом, юридическое содержание обеспечения военной безопасности
· это возможность, необходимость или запрещенность определенных действий управомоченного или обязанного субъекта по обеспечению военной безопасности.
Фактическое же содержание обеспечения военной безопасности включает в себя сами действия, в которых реализуются права и обязанности. Юридическое содержание шире фактического, так как включает в себя неопределенное количество возможностей, тогда как фактическое
· только один из возможных вариантов реализации субъективного права.
Субъективное право обеспечения военной безопасности государства
· это мера возможного поведения управомоченного субъекта в целях удовлетворения его интересов, обеспеченная юридическими обязанностями других субъектов.
Существуют следующие признаки субъективного права обеспечения военной безопасности государства:
а) это мера возможного поведения, т. е. поведения субъекта обеспечения военной безопасности в определенных законом или иным нормативным правовым актом границах, при этом носитель субъективного права имеет выбор: действовать определенным образом или воздержаться от действий;

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40


Группа: Монографии
Категория: Научные труды