К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования




Следовательно, можно прийти к выводу, что законодательством Российской Федерации не предусматривается имеющая место в международных отношениях «внедоговорная» форма реализации права на коллективную оборону.
Для Российской Федерации типичной формой реализации права на коллективную оборону являются действия на основе двухсторонних международных договоров о взаимной помощи, предварительно заключаемых государствами на случай вооруженного нападения.
В соответствии с положениями Военной доктрины Российская Федерация исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которые органично взаимосвязаны и дополняют друг друга, проводит совместную с Республикой Беларусь оборонную политику, координирует с ней деятельность в области военного строительства, развития вооруженных сил государств
· участников Союзного государства, придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности.
Договором о коллективной безопасности (Ташкент, 15 мая 1992 г.) предусмотрено следующее: «Если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств
· участников Договора.
В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со ст. 51 Устава ООН. О принятых мерах государства-участники незамедлительно извещают Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. При осуществлении этих мер государства-участники будут придерживаться соответствующих положений Устава ООН» (ст. 4).
Таким образом, коллективную оборону можно рассматривать как составную часть военной безопасности Российской Федерации и ее внешнюю составляющую.
Представляется важным также рассмотрение вопроса о соотношении пограничной и военной безопасности. Пограничная безопасность является самостоятельным видом обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Основами пограничной политики Российской Федерации, утвержденными Президентом России 5 октября 1996 г. предусмотрено, что пограничная политика России направлена на обеспечение суверенитета, неприкосновенности и целостности территории, реализацию и защиту национальных интересов и безопасности Российской Федерации в ее пограничном пространстве. Составной частью пограничной политики Российской Федерации является подготовка и реализация совместно с заинтересованными государствами
· участниками Содружества Независимых Государств мер по обеспечению национальной и коллективной безопасности на внешних границах Содружества. Исследования, проведенные отдельными авторами, показали, что ущерб жизненно важным интересам государства в пограничной сфере затрагивает проблемы обеспечения военной безопасности государства.

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37


Группа: Монографии
Категория: Научные труды