К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования




Проблема консолидации интересов заключается в том, как сочетать безопасность и обеспечение свободы каждого отдельного человека с безопасностью общества и безопасностью государства.
Методологическое значение определения национальных жизненно важных интересов и их защищенности в военной сфере состоит в том, что данный вопрос можно рассматривать в двух плоскостях:

· во-первых, с точки зрения используемых сил и средств обеспечения военной безопасности государства, например, созданная в результате крупномасштабной агрессии непосредственная военная угроза суверенитету и территориальной целостности России теоретически дает право государству применять для их защиты все имеющиеся в его распоряжении средства, вплоть до ядерного оружия (за исключением внутренних конфликтов);

· во-вторых, с точки зрения сопоставления национальных интересов России с интересами других государств теоретически появляется возможность определить расстановку сил методом выделения государств
· потенциальных союзников
· по совпадающим интересам, соперников
· по расходящимся, нейтральных
· по параллельным и противников
· по конфронтационным.
Определить роль и место военной безопасности в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации невозможно также без ответа на вопрос: «Как соотносятся институты национальной и военной безопасности?»
Военная безопасность представляет собой комплексный юридический институт со специфическими содержанием и структурой, входящий в правовой институт национальной безопасности. В теории права понятие «институт» означает совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, которые образуют самостоятельную обособленную группу, проникнуты внутренним единством и охватывают все существенные моменты регулирования соответствующего участка. Главная его функция состоит в обеспечении цельного, относительно законченного регулирования в пределах конкретного участка общественных отношений данного вида.
Различают юридические и правовые институты. Н.М. Казанцев так определяет юридический и правовой институты: юридический институт
· это урегулированный писаным, позитивным правом, законом институт, чаще всего (но далеко не всегда) урегулированный законом правовой институт; правовой институт
· это еще не юридический, но уже выше чем просто социальный институт, урегулированный правом, сочетающим в себе обычное право и писаное, иначе позитивное, право, т.е. законодательство. Правовой институт реализуется в ряде юридических институтов, содержащихся в различных отраслях законодательства. С указанной точкой зрения можно согласиться, рассматривая военную безопасность как частное, а национальную безопасность государства
· как общее.
Юридический институт военной безопасности является исходным правовым средством в системе построения национальной безопасности, так как он включает в себя правовой материал, который обеспечивает функционирование самого государства. Он состоит из первичных единичных юридических положений
· правовых норм, устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости государственные, общественные и личностные отношения в сфере обеспечения военной безопасности.

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Группа: Монографии
Категория: Научные труды