Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Федеральным законом РФ от 23 декабря 2003 года
· 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» на 2004 год установлено расчетное соотношение между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения в размере 22 процентов. Ранее расчетное соотношение устанавливалось в следующих размерах:
на 2003 год
· 21,6 процента;
на 2002 год
· 24,4 процента;
на 2001 год
· 16,7 процента.
Нетрудно заметить, что динамика изменения процентного соотношения минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума в Российской Федерации не свидетельствует о поэтапном повышении первой величины до величины прожиточного минимума (как это предусмотрено в ст. 5 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).
Учитывая то обстоятельство, что соотношение между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума на очередной финансовый год устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, необходимо рассмотреть основные положения и порядок принятия соответствующих федеральных законов о федеральных бюджетах, урегулированные Бюджетным кодексом РФ.
Статья 171 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что составление проектов федеральных бюджетов
· исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
Составление бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;
уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года).
Правительство РФ организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенного в основу перспективного финансового плана.
Министерство финансов Российской Федерации организует разработку:
проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогноза Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации.

89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109


Группа: Монографии
Категория: Научные труды