Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




с 1 января 2001 года - в размере 132 рублей в месяц;
с 1 декабря 2001 года - в размере 450 рублей в месяц.
Федеральным законом Российской Федерации N 128-ФЗ от 1 октября 2003 г. «О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» тарифная ставка повышена до 600 рублей в месяц.
Совокупное повышение тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы с 1 января 2001 года по 1 января 2004 года составило 455% от первоначальной величины (то есть размеры увеличены на 355%). За этот же период с 1 января 2001 года по 1 января 2004 года размеры должностных окладов и надбавок за квалификационный разряд федеральных государственных служащих повышались указом Президента РФ лишь один раз с 1 октября 2003 года в 1,11 раза, то есть на 11%.
Описанную диспропорцию в повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы и федеральных государственных служащих 355% и 11% соответственно за один и тот же период нельзя назвать основанной на Законе. Напомним, что в соответствии с Указом Президента РФ от 9 апреля 1997 г. N 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» денежное вознаграждение, должностные оклады и надбавки за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг) федеральных государственных служащих подлежат индексации в размерах и сроки, предусмотренные для работников бюджетной сферы.
Необходимо отметить, что повышение размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы связано с изменением минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.) при оплате труда на основе тарифной системы размер тарифной ставки (оклада) первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В этой же статье содержится норма, устанавливающая, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Однако статьей 421 Трудового кодекса РФ установлено, что порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, предусмотренной частью первой статьи 133 Кодекса, устанавливаются федеральным законом.
Так статьей 5 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» установлено, что минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости в Российской Федерации поэтапно повышаются до величины прожиточного минимума. Соотношение между минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости и величиной прожиточного минимума на очередной финансовый год устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108


Группа: Монографии
Категория: Научные труды