Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Следует отметить, что в названные Указы (первые два из перечисленных) внесены многочисленные изменения. Так, в указ Президента от 9 апреля 1997 года
· 310 изменения внесены более чем 30-ю нормативными актами.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 апреля 1997 г. N 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» денежное вознаграждение, должностные оклады и надбавки за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг) федеральных государственных служащих подлежат индексации в размерах и сроки, предусмотренные для работников бюджетной сферы.
Нормативными правовыми актами, регулирующими оплату труда работников бюджетной сферы, порядок индексации размеров заработной платы не установлен. Собственно в них об индексации вообще не упоминается. Здесь видимо следует руководствоваться нормами Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-I «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР». Однако механизм индексации, установленный данным Законом, во-первых, по мнению автора, не совершенен по ряду причин, и, во-вторых, на практике он ни разу не реализовывался. В результате перечисленные обстоятельства выразились в следующем:
уровень инфляции за период с апреля 1997 года (т.е. с даты установления размеров окладов денежного содержания государственных служащих) по конец 2002 года составил
· 333 % (соответствующий такому повышению индекс изменения потребительских цен
· 433%);
установленные с 1 апреля 1997 оклады денежного содержания государственных служащих увеличивались (по состоянию на конец 2002 года) дважды. Суммарное повышение составляет 80 %;
таким образом, абсолютные показатели денежного содержания государственных служащих (иначе покупательная способность) уменьшились почти в 2,5 раза. Так, размер должностного оклада ведущего специалиста, установленный с 1 апреля 1997 года (900-1100 рублей), на конец 2002 года при полной компенсации потерь от инфляции должен бы был составлять около 3900 - 4700 рублей. Он на конец 2002 года составлял 1620-1980 руб.
Пример падения покупательной способности должностных окладов денежного содержания федеральных государственных служащих приведен для качественной оценки тех величин, к которым приравняли оклады денежного содержания военнослужащих.
Применительно к размерам оплаты труда работников бюджетной сферы отметим, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 4 февраля 1999 г. N 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы определяется федеральным законом. Соответственно полномочия по установлению (изменению) размеров окладов работников бюджетной сферы предоставлены субъектам, имеющим соответствующие полномочия в рамках законотворческого процесса (см. выше).
В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 139-ФЗ «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы устанавливалась:

87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107


Группа: Монографии
Категория: Научные труды