Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Президент РФ утверждает указом соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти; утверждает соотношение окладов по другим типовым воинским должностям для установления окладов денежного содержания военнослужащих.
Министр обороны РФ (должностные лица органа военного управления по его поручению) анализирует размеры окладов по соответствующим должностям федеральных государственных служащих и на их основе представляет на рассмотрение Правительства РФ свои предложения по размерам окладов денежного содержания военнослужащих.
Правительство РФ по представлению Министра обороны РФ определяет размеры окладов денежного содержания военнослужащих (размеры окладов по типовым воинским должностям) соответствующим постановлением.
Министр обороны РФ в приказе устанавливает размеры окладов денежного содержания военнослужащих, как по должностям, размеры окладов по которым определены Правительством РФ, так и по должностям, размеры окладов по которым Правительством РФ не определены.
Перечисленные полномочия были реализованы государственными органами государственной власти в июле 2002 года, январе 2003 года. Сопоставление установленных с 1 июля 2002 года размеров окладов по воинским должностям (по войскам: командир взвода, командир роты, командир батальона, командир полка, командир дивизии и некоторые др.) с размерами окладов по состоянию на 1 января 1993 года (подробней см.: параграф 3 главы 2 настоящей работы) ставит под сомнение утверждение о том, что применительно к данным категориям военнослужащих использован «новый» подход к установлению окладов их денежного содержания. При этом возникает вопрос о целесообразности (степени эффективности) деятельности органов государственной власти по реализации предоставленных им Федеральным законом
· 49-ФЗ от 7 мая 2002 г. полномочий в области установления размеров окладов денежного содержания военнослужащих. Были ли данные мероприятия необходимы, если в результате этих действий для большинства военнослужащих система должностных окладов (по войскам), осталась по сути неизменной (подробней см.: параграф 3 главы 2 настоящей работы). Напомним, что для достижения этого результата потребовалось издание как минимум 5-ти нормативных правовых актов: федерального закона, двух указов Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказа министра обороны РФ.
В связи с тем, что при установлении размеров окладов денежного содержания должны учитываться соответствующие размеры окладов и надбавок государственных служащих, а также сроки и пропорция их повышения, необходимо рассмотреть полномочия государственных органов по установлению размеров денежного содержания государственным служащим. Данный вопрос имеет прямое отношение к размерам денежного довольствия военнослужащих, так как последние в соответствии с новым подходом находятся в прямой зависимости от размеров окладов денежного содержания государственных служащих. И поэтому деятельность органа государственной власти по установлению размеров денежного содержания (должностных окладов и надбавок за квалификационные разряды) государственных служащих оказывает прямое воздействие на размеры окладов денежного содержания военнослужащих.

84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104


Группа: Монографии
Категория: Научные труды