А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




по высшим государственным должностям - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;
по главным государственным должностям - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;
по ведущим государственным должностям - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;
по старшим государственным должностям - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;
по младшим государственным должностям - в размере до 60 процентов должностного оклада.
Напомним, что военнослужащим надбавка устанавливается дифференцировано в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы в размере до 120 % оклада по воинской должности не зависимо от занимаемой ими должности. При этом увеличение максимального размера надбавки с 70% до 120% по логике законодателя призвано было компенсировать отмену военнослужащим ряда льгот с 1 января 2005 года. Законодателем в области правового регулирования рассматриваемых выплат военнослужащим и гражданским служащим применены несовместимые подходы. Так, применительно к гражданским служащим максимальный размер надбавок за особые условия государственной службы увеличивается по группам государственных должностей: по вышестоящим предусмотрен больший размер (увеличение с 60% до 200%). Применительно к военнослужащим наблюдается обратная логика: по составам военнослужащих, включающих вышестоящие по отношению к другим составам должности, размер надбавки уменьшается со 120% до 85%. Какими причинами вызвано подобное отличие в подходах установления схожих по предназначению надбавок из анализа действующего законодательства установить представляется затруднительным. Сомнительным, по мнению автора, будет являться утверждение о том, что служба на соответствующих должностях федеральной государственной гражданской службы проходит в более «особых» по сложности и напряженности условиях, нежели военная служба на воинских должностях. Еще одно существенное отличие надбавки, устанавливаемой военнослужащим, заключается в том, что ее размер по решению соответствующего командира может быть уменьшен. Размер надбавки за особые условия государственной службы, устанавливаемой государственным служащим, изменяться соответствующими начальниками не может.


























Выводы по Главе 1.:
Право военнослужащих на денежное довольствие можно определить следующими понятиями:
общее субъективное (статутное) право на денежное довольствие
· это гарантированная государством возможность каждого военнослужащего получать денежное вознаграждение за выполнение им обязанностей военной службы;
право военнослужащего на денежное довольствие
· это гарантированная государством объективно существующая возможность военнослужащего получать денежное вознаграждение в установленном законодательством размере (в некоторых случаях
· в сроки и в соответствующей валюте), в зависимости от занимаемой им должности, присвоенного воинского звания, общей продолжительности военной службы, уровня квалификации, степени сложности выполняемых им задач, условий служебной деятельности и других обстоятельств, с которыми действующее законодательство связывает увеличение (изменение) размера выплачиваемого военнослужащему вознаграждения.

74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94


Группа: Монографии
Категория: Научные труды