А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Рассмотренный перечень противоречий в системе денежного содержания государственных служащих не является исчерпывающим. В связи с тем, что создание новой системы денежного довольствия военнослужащих осуществляется в соответствии с принципом унификации системы денежного довольствия к системе оплаты труда федеральных государственных служащих, все перечисленные проблемы объективно накладываются на систему денежного довольствия военнослужащих, создавая аналогичные противоречия в правовом регулировании системы денежного довольствия военнослужащих.
Обобщая вышеизложенное, представляется обоснованным вывод, что проведенные в 2002 году мероприятия в области денежного довольствия военнослужащих не повлекли создания новой системы денежного довольствия. Практически все основные параметры существовавшей до 2002 года системы денежного довольствия военнослужащих остались неизменными. Достоинством нового механизма установления окладов денежного содержания военнослужащих может признаваться лишь опосредованное нормативное закрепление процентной «привязки» размеров окладов по воинским должностям к размерам окладов Первых заместителей федеральных министров (при условии, что впоследствии сохранится равенство размеров должностных окладов Первых заместителей федеральных министров независимо от того, в каком федеральном органе исполнительной власти данная должность учреждена). Иные закрепленные в нормативных правовых актах положения в области установления размеров окладов денежного содержания трудно применимы на практике. Первый же опыт функционирования «нового» механизма показал это. Учитывая, что, так или иначе, система денежного довольствия военнослужащих с 2002 года стала в большей степени, чем ранее, зависеть от системы оплаты труда федеральных государственных служащих, исправление и выравнивание негативных тенденций в области материального положения военнослужащих возможно только при условии решения проблем и противоречий, существующих в самой системе оплаты труда федеральных государственных служащих.
Приоритетным в данном случае, по мнению автора, представляется направление по созданию нескольких взаимосвязанных систем материального обеспечения федеральных государственных служащих (в том числе и военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов), учитывающих особенности и специфику того или иного вида государственной службы, характер и значение решаемых государственными служащими задач, а также условия их профессиональной, служебной деятельности.
В качестве основных направлений концепции создания системы денежного довольствия военнослужащих следует предложить законодательное закрепление следующих основополагающих положений.
В основе системы денежного довольствия военнослужащих целесообразно использование одновременно двух эталонов.
Первый из них обусловлен необходимостью гарантирования удовлетворения основных минимальных потребностей военнослужащих. В качестве такового может выступать величина, основанная на социально-экономических показателях. Учитывая, что основным предназначением денежного довольствия военнослужащих является удовлетворение физиологических и духовных потребностей военнослужащих, приоритетным, по мнению автора, в качестве такого эталона является использование величины прожиточного минимума по стране (по отдельным регионам), рассчитываемой Федеральной службой государственной статистики. При этом необходимо закрепление минимального гарантируемого размера оклада по первичным воинским должностям солдат (матросов), проходящих военную службу по контракту (например, кратного величине прожиточного минимума).

53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73


Группа: Монографии
Категория: Научные труды