А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




По должности офицера в отделе Министерства обороны установлен должностной оклад в таком же размере, как и по должности командира полка. При этом размер месячного денежного довольствия офицера в отделе Министерства обороны превышал размер месячного денежного довольствия командира полка примерно на 80 %.
В дополнение к изложенному рассмотрим некоторые аспекты функционирования системы денежного содержания федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, уровень оплаты труда которых в соответствии с внесенными в законодательство изменениями призван стать своеобразным ориентиром для определения необходимого уровня доходов военнослужащих.
Несовершенство правового регулирования. В нарушение ст. 17 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.) с 1995 года (в течение 9-ти с половиной лет) не был принят федеральный закон, которым были бы определены размеры должностных окладов государственных служащих.
Отсутствие эффективного механизма индексации. В период с апреля 1997 года по декабрь 2003 года рост размеров должностных окладов государственных служащих отставал от роста потребительских цен в среднем в 2,5 раза. Так, размер должностного оклада ведущего специалиста, установленный с 1 апреля 1997 года (900-1100 рублей), на конец 2003 года при полной компенсации потерь от инфляции должен бы был составлять 3917- 4788 рублей. Он на конец 2003 года составлял 1620-1980 руб.
Наличие необъективной дифференциации в уровнях денежного содержания и предоставляемых социальных гарантиях федеральных государственных служащих и государственных служащих субъектов Федерации (оклады военнослужащих приравнены к окладам первой из названных категорий государственных служащих). Многие субъекты Российской Федерации устанавливают повышенные должностные оклады своим государственным служащим, значительно превышающие оклады федеральных государственных служащих сравнимой квалификации. Так, уровень среднемесячной заработной платы работников органов исполнительной власти субъектов Федерации в 2000 г. был в 1,4 раза выше, чем у работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Реальные доходы государственных служащих субъектов Федерации выше и за счет более широкого перечня социальных льгот, которых нет у федеральных государственных служащих. Например, государственным служащим г. Москвы, а также государственным служащим, вышедшим на пенсию с государственной службы, и совместно с ними проживающим членам их семей предоставляется 50% скидка по оплате жилищных услуг (плате за наем и оплате жилья по договору найма или оплате услуг технического обслуживания дома) с площади, занимаемой в пределах социальных норм, по оплате коммунальных услуг (отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газоснабжение, электроснабжение) независимо от вида занимаемой площади в пределах нормативов их потребления. Фактически это та же самая льгота, которая была отменена с 1 июля 2002 года военнослужащим (особой категории государственных служащих).

52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72


Группа: Монографии
Категория: Научные труды