А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Повышение же размеров денежного довольствия военнослужащим было объективно необходимым в течение длительного периода времени, так как образовавшаяся к 2002 году диспропорция между уровнем доходов военнослужащих и иных категорий государственных служащих приобрела угрожающие масштабы. В период с 1 декабря 2000 года по июнь 2002 года размеры окладов по воинским должностям соответствовали размерам по следующим должностям государственной службы:
должностной оклад командира взвода (622-662 руб.)
· был в среднем на 100 рублей меньше минимального размера оклада по низшим должностям государственной службы;
должностной оклад командира полка (953-997 руб.)
· соответствовал должностному окладу специалиста II категории (900-1260 руб.) (самая низшая младшая государственная должность в федеральном органе исполнительной власти, квалификационные требования к претендентам: среднее специальное образование, без предъявления требований к стажу работы);
должностной оклад командира дивизии (1129-1172 руб.)
· также соответствовал должностному окладу специалиста II категории;
должностные оклады по высшим воинским должностям (например, по должности заместителя министра обороны) не превышали размера должностного оклада ведущего специалиста федерального органа исполнительной власти, низшей из группы старших государственных должностей (2 группа), квалификационные требования к претендентам: высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 3-ех лет.
Совершенно противоречивые и несоответствующие провозглашенным положениям новой системы денежного довольствия военнослужащих результаты дает сравнение размеров ежемесячных выплат некоторых категорий государственных служащих и военнослужащих, установленных в соответствии с Указами Президента РФ от 10 апреля 2004 г. N 519, от 26 апреля 2004 г. N 562, от 30 сентября 2004 года
· 1258.
Так применительно к рассмотренной выше должности командира мотострелкового (танкового) полка соответствие по Табелям 1 и 2 можно провести к должности:
Офицера в отделе, управлении главного управления Министерства обороны,
Ведущего специалиста в федеральном министерстве.
По состоянию на 1 октября 2004 года ежемесячные выплаты лицам, занимающим эти должности составляли:
Командир полка
· 7323-08 руб.
Офицер в отделе Министерства обороны
· 13336-66 руб.
Ведущий специалист федерального министерства
· 9543-02 руб.
Из сопоставления размеров ежемесячных выплат следует, что закрепленные в законодательстве правила установления размеров должностных окладов, размеров окладов по воинским званиям (надбавок за квалификационный разряд) не оказывают влияния на итоговое значение ежемесячных выплат. Так, по должности ведущего специалиста в федеральном министерстве оклад по должности установлен в меньшем размере, чем у командира воинской части, размер надбавки за квалификационный разряд значительно меньше, чем оклад по воинскому званию полковник. При этом размер месячного денежного содержания ведущего специалиста по состоянию на 1 октября 2004 года превышал размер месячного денежного довольствия командира полка (включая все необязательные ежемесячные выплаты) примерно на 30 %.

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71


Группа: Монографии
Категория: Научные труды