А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




по должностному окладу должность признана почти соответствующей государственным должностям федеральной государственной службы
· «начальник отдела: в департаменте, управлении федерального министерства» (ведущая государственная должность, 3 группа), квалификационный разряд для данной должности
· советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса;
по окладу по воинскому званию приравнен к квалификационному разряду государственной службы
· «действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса». Данный квалификационный разряд присваивается лицам, замещающим высшие государственные должности (5-ая группа).
Командующий общевойсковой армией - 42 тарифный разряд (должностной оклад 3500 руб.), воинское звание генерал-лейтенант.
по должностному окладу должность признана соответствующей государственной должности федеральной государственной службы
· «начальник управления федерального министерства» (главная государственная должность, 4-я группа), квалификационный разряд для данной должности
· государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса;
по окладу по воинскому званию приравнен к квалификационному разряду государственной службы
· «действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса». Данный квалификационный разряд присваивается лицам, замещающим высшие государственные должности (5-ая группа).
Основными квалификационными требованиями для лиц, претендующих на замещение главных государственных должностей (4-ая группа), являются:
высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Анализ фактически образовавшегося соотношения установленных с 1 июля 2002 года размеров окладов по воинским должностям к размерам окладов по государственным должностям государственных служащих приведен в Таблице 1.3.4., 1.3.7. Из представленных в таблице сведений видно, что установленные с 1 июля 2002 года размеры окладов по воинским должностям превышают (в различной степени) размеры окладов по должностям государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, которые признаны им соответствующими Табелем 1. Так, размер должностного оклада командира мотострелкового (танкового) полка (2250 руб.) на 270 руб. больше, чем максимальный размер оклада, устанавливаемый по должности ведущего специалиста. При установлении окладов по воинским должностям, применяемых с 1 июля 2002 года, в основном был использован подход, закрепленный в Табеле 2, установившем процентное соотношение окладов по воинским должностям от оклада первого заместителя министра обороны (Начальника Генерального штаба). Установленные оклады в точности соответствуют закрепленному для них процентному значению. Подход, связанный с установлением размеров окладов по воинским должностям применительно к размерам окладов по государственным должностям государственной службы был реализован в полном объеме исключительно в отношении должностного оклада первого заместителя министра обороны РФ. Его размер равен размеру оклада по должности первого заместителя федерального министра. Закрепленное в Табеле 2 процентное соотношение практически повторяет соотношение должностных окладов военнослужащих, применяемых до 1 июля 2002 года. Таким образом, говорить о создании принципиально новой системы денежного довольствия, по мнению автора, в настоящее время преждевременно. Фактически в 2002 году была произведена отмена ряда натуральных льгот с одновременным повышением денежного довольствия военнослужащих. Вопрос о том, насколько повышение было адекватным по отношению к отменяемым льготам, заслуживает отдельного детального рассмотрения. Отметим лишь, что переводу натуральных льгот в денежную форму должны были предшествовать точные и обоснованные экономические расчеты. Многие авторы из числа военнослужащих вообще ставят под сомнение факт повышения в результате проведенной реформы уровня материального обеспечения военнослужащих.

50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Группа: Монографии
Категория: Научные труды