А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Таким образом, первое противоречие установленной системы денежного довольствия связано с тем, что нельзя признать объективным и адекватным установленное соотношение некоторых воинских должностей должностям федеральной государственной службы в федеральном органе исполнительной власти.
В соответствие с Положением о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим (утв. Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. N 578) федеральным государственным служащим, замещающим старшие государственные должности, присваиваются следующие квалификационные разряды: советник государственной службы 1, 2 или 3 класса. Должности ведущего специалиста в большей степени соответствует квалификационный разряд
· советник государственной службы 3 класса.
В то же время, как уже отмечалось выше, в соответствии с Табелем 3 воинское звание «полковник» признано соответствующим квалификационному разряду государственных служащих
· «государственный советник Российской Федерации 2 класса», а не «советник государственной службы 3 класса». При этом квалификационный разряд
· «государственный советник Российской Федерации 2 класса» может присваиваться федеральным государственным служащим, замещающим главные государственные должности (4-ой группы), например, такие как «заместитель начальника управления федерального министерства». Для сравнения в соответствии с Табелем 3 квалификационный разряд «советник государственной службы 3 класса» признан соответствующим воинским званиям «прапорщик», «старший прапорщик», которые на 7 ступеней ниже воинского звания полковник.
Таким образом, второе противоречие связано с тем, что установление соотношения воинских званий квалификационным разрядам государственных служащих произведено без учета соотношения воинских должностей должностям государственной службы. Предусмотренные для воинских должностей и воинских званий соответствия из числа должностей государственной службы и квалификационных разрядов в свою очередь ни каким образом не соотносятся друг с другом.
Так, в рамках установленной системы денежного довольствия для исчисления размера оклада денежного содержания командир мотострелкового (танкового) полка, имеющий воинское звание полковник, приравнен:
по должностному окладу к ведущему специалисту федерального министерства (старшая государственная должность 2-ой группы, для которой предусмотрен квалификационный разряд советник государственной службы 3 класса);
по окладу по воинскому званию к квалификационному разряду - государственный советник Российской Федерации 2 класса (присваиваемому лицам, замещающим главные государственные должности 4-ой группы).
Учитывая то обстоятельство, что квалификационные разряды и воинские звания присваиваются в зависимости от занимаемой должности (для государственных служащих с учетом группы государственных должностей), следует признать наличие существенной диспропорции в установленном соотношении воинских должностей и званий должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих. Применительно к должности командира мотострелкового (танкового) полка диспропорция находится в пределах от 2 группы государственных должностей (старшие государственные должности) до 4 группы государственных должностей (главные государственные должности).

48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68


Группа: Монографии
Категория: Научные труды