А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




В соответствии с Приложением 7 к Указу Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» государственная должность
· «ведущий специалист» отнесена к группе старших должностей (2-ая группа)., в которую помимо названной вошли такие должности как «главный специалист», «консультант». По отношению к ним «ведущий специалист» является нижестоящей должностью.
Для лиц претендующих на назначение на старшую государственную должность предъявляются следующие квалификационные требования:
высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
стаж работы по специальности не менее трех лет.
Положение должности ведущего специалиста в группе старших государственных должностей федеральных органов исполнительной власти имеет некоторые особенности. Связано это с тем, что до вступления в силу Указа Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 должность ведущего специалиста в федеральных органах исполнительной власти относилась к группе младших государственных должностей, для которых предъявляются иные требования: среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы. Поэтому в ряде случаев в различных органах исполнительной власти для претендентов на замещение этой должности предъявляются менее строгие требования.
Например, для должности ведущего специалиста аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации предъявляются следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы, или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Таким образом, теоретически назначаться (претендовать на назначение) на государственную должность
· ведущий специалист федерального министерства, может лицо, имеющее высшее (а в ряде случаев и среднее) профессиональное образование и имеющее стаж работы по специальности от 3 лет (например, молодой человек, успешно окончивший техникум (высшее учебное заведение), который совмещал обучение с трудовой деятельностью). Напомним, что именно эта должность в соответствие с рассмотренными выше нормативными правовыми актами признана соответствующей должности командира мотострелкового (танкового) полка. Какие требования предъявляются к военнослужащему, претендующему на должность командира мотострелкового (танкового) полка, мы перечислять не будем, но отметим, что они в значительной степени строже и далеко не каждый офицер за все время службы может достичь уровня должности командира полка.
Приводить примеры должностных инструкций, установленных для ведущих специалистов, в настоящей работе мы также не будем. Объем служебной нагрузки по данной должности в зависимости от органа, в котором она предусмотрена, отличается своей спецификой. Для того чтобы сопоставить должностные обязанности лиц, замещающих старшие государственные должности, и командиров полков, отметим, что, к старшим должностям государственной службы относиться, например, должность секретаря судебного заседания в районном суде (гарнизонном военном суде).

47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67


Группа: Монографии
Категория: Научные труды