А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Достижение и поддержание приемлемого уровня денежного довольствия военнослужащих возможно при законодательном закреплении системы денежного довольствия, обеспечивающей установление необходимых и достаточных пределов размеров денежного довольствия военнослужащих, при которых затрачиваемые денежные средства из государственного бюджета с одной стороны будут обеспечивать приток в Вооруженные Силы достаточного числа квалифицированных кадров, отвечающих требованиям, предъявляемым к военнослужащим, а с другой стороны не будут являться обстоятельством, подрывающим экономический рост в государстве.
В юридической и научной литературе авторами, рассматривающими проблему определения необходимых и достаточных пределов денежного довольствия военнослужащих, высказывается единое мнение о том, что они соответствовать уровню доходов других категорий граждан, занятых в частном секторе экономики страны.
Так, например, авторы Юридического справочника по вопросам денежного довольствия военнослужащих при определении таких пределов предлагают руководствоваться следующими положениями:
установление относительно более высокого уровня денежного довольствия военнослужащих по сравнению с оплатой труда в гражданских отраслях;
обязательный учет специфических особенностей военной службы, в связи с которыми устанавливается большее число дополнительных выплат и компенсаций;
соблюдение принципа социальной справедливости в оплате воинского труда и использование материальных стимулов служебного роста и др.
А.Ф. Ноздрачев отмечает, что денежное содержание (довольствие) государственных служащих и военнослужащих должно соизмеряться со «стандартом жизни», т.е. существующим в Российской Федерации уровнем жизни, и должно удовлетворять общепринятые человеческие потребности.
Опыт развитых зарубежных стран, свидетельствует, что именно такой подход обеспечивает качественное комплектование вооруженных сил личным составом.
Например, величина основных окладов военнослужащих вооруженных сил США устанавливается в соответствии с законами от 1970 и 1977 годов, определяющими необходимость равенства оплаты государственных служащих (в число которых входят и военнослужащие) заработной плате занятых в частном секторе экономики и работающих на равноценных должностях и по сходной специальности. Для повышения престижа военной службы и поддержания численности вооруженных сил на заданном уровне основные оклады всех категорий военнослужащих практически ежегодно в законодательном порядке увеличиваются в соответствии с уровнем инфляции в США. Например, с 1958 по 1985 год они повышались 26 раз и в общей сложности выросли в 4,5 раза. При этом производимые повышения, как правило, опережают уровень инфляции. В 1998 году основные оклады были повышены на 2,8 процента (при уровне инфляции 2,1 процент), в 1999-м году они увеличились на 3,1 процент. С 1 января 2001 года денежное довольствие было увеличено на 3,7 процента, в июле 2001 года дополнительно увеличено денежное содержание младшего командного состава (сержантов и уорент-офицеров) на 40
· 60 дол. в месяц.

29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49


Группа: Монографии
Категория: Научные труды