А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Взятый для сравнения с существующим в настоящее время уровнем материального обеспечения военнослужащих период времени (февраль 1992) объясняется тем, что в настоящее время не представляется возможным в точных цифрах провести сравнение с материальным обеспечением в более ранние периоды. Наблюдение за изменением потребительских цен в стране до 1992 года если и осуществлялось, то официально не опубликовывалось. Имеющиеся у автора сведения об изменении цен за период до 1992 года, опубликованные в открытой печати, весьма противоречивы. Кроме того, размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям военнослужащих на тот период устанавливались в секретных нормативных правовых актах, с которых гриф секретности не снят и по настоящее время. Однако следует отметить, что снижение уровня доходов военнослужащих и вызванное этим обстоятельством падение престижа военной службы наблюдалось и до 1992-1993 годов и в течение этих лет. Например, Герасимов А.В. и Лоза Г.Г., оценивая сложившуюся в 1991 году в стране ситуацию с материальным обеспечением военнослужащих, указывали, что «в армии и на флоте нерешенных социальных вопросов более чем достаточно. И если на них закрывать глаза, считать, что все нормально, то можно дождаться, когда профессия офицера постепенно перейдет в разряд морально и материально непрестижных. Между прочим, такие разговоры уже ведутся, и не только в офицерской среде, но и среди гражданского населения, особенно молодежи. Сейчас (1991 год) водитель автобуса получает в полтора раза больше, чем командир взвода». Исходя из приведенных высказываний исследователей периода 1991 года, следует вывод, что рассмотренное понижение уровня доходов военнослужащих с 1992-1993 годов в свою очередь является продолжением падения престижа военной службы, наблюдаемого и в предшествующие им годы. А значит, реальные масштабы ухудшения материального положения военнослужащих носят более существенный характер.
Общее представление о масштабах снижения уровня денежного довольствия военнослужащих за период проведения в нашей стране экономических и политических реформ (с 1990 г.) можно получить при использовании метода сравнения покупательной способности денежного довольствия военнослужащих в 1990 и 2004 годах, выраженной через установленные на тот момент времени величины прожиточного минимума (стоимости необходимого социального набора), основанного на комплексном анализе действующего законодательства.
Из анализа федеральных законов от 10 мая 1995 г.
· 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», от 6 июля 1996 г.
· 87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации», от 4 февраля 1999 года
· 21-ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора» следует, что величина прожиточного минимума (стоимость необходимого социального набора) в 1990 году составляла 464 рубля СССР в год.
Соответственно стоимость социального набора (в настоящее время
· величина прожиточного минимума) в расчете на месяц равна 1/12 от этой суммы и составляет 38,67 рубля.

25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45


Группа: Монографии
Категория: Научные труды