А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Перефразируя содержание абзаца в новой редакции, и во взаимосвязи с предыдущим абзацем отметим, что фактически с 1 января 2005 года для большинства военнослужащих в рамках продовольственного обеспечения предусмотрена лишь компенсация за продовольственный паек в размере, установленном Правительством РФ, но не в размере его стоимости. При этом выдача продовольственного пайка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется ни в объеме продуктов, включенных в общевойсковой паек, а в объеме продуктов, который соответствует его стоимости. При этом в абзаце не указывается, какой орган определяет стоимость пайка и как эта стоимость может в последствии быть преобразована в конкретный объем продуктов питания. К тому же не поддается объяснению логика законодателя. Каким образом паек (определенный в виде объема продуктов питания) может выдаваться «в размере его стоимости». Самый важный в данной ситуации вопрос, каким образом конкретный военнослужащий узнает стоимость этого пайка.
Проблема определения стоимости общевойскового пайка существовала и ранее до 1 января 2005 года, когда размер компенсации взамен этого пайка устанавливался в размере его стоимости. Пунктом 18 Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время (утверждено Приказом Министра обороны РФ от 22 июля 2000 г.
· 400) установлено, что «исчисление размера денежной компенсации и его доведение до военных округов и до соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляется Центральным продовольственным управлением Министерства обороны ежемесячно по согласованию с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны». Насколько эффективно реализовывалась данная норма, автор сведениями не располагает. Однако с 2000 года в открытой печати официально (каким-либо органом государственной власти) сведения о стоимости продовольственного пайка ни разу опубликованы не были. Размер компенсации устанавливался в федеральных законах о федеральных бюджетах на 2000
· 2004 годы без учета реальной стоимости самого пайка. Если такая ситуация сохранится и в будущем, говорить о соблюдении прав военнослужащих на достойное материальное обеспечение будет некорректно. Само то обстоятельство, что военнослужащим не доступна информация о реальной стоимости продуктов питания, ставит вопрос о векторе направленности государственной политики в области социальной защиты военнослужащих.
Характеризуя изменения за период с 2000 по 2004 год в целом, можно сделать парадоксальное заключение, что военнослужащим на законодательном уровне «предложено организовать свое питание в объеме, в три раза меньшем, чем это предусмотрено общевойсковым продовольственным пайком».
С января 2005 года (дата вступления в силу приведенных изменений) ситуация, связанная с установлением военнослужащим компенсации в значительно меньшем объеме, чем стоимость соответствующего пайка (питания), формально будет признаваться полностью соответствующей действующему законодательству. Решение противоречий правового регулирования подобным образом (отмена самих правовых гарантий, а не принятие правовых актов им соответствующих) нельзя признать эффективным.

22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42


Группа: Монографии
Категория: Научные труды