А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Дополнительной причиной снижения уровня материального обеспечения военнослужащих является отмена с 1 июля 2002 года льгот по оплате топлива, жилья и коммунальных услуг, пользования коллективными телевизионными антеннами и радиотрансляционными точками, установки квартирных телефонов и пользования ими. Отмененная с 1 июля 2002 года льгота по уплате налога на доходы физических лиц была учтена автором при расчетах соотношения покупательной способности денежного довольствия, рассмотренного выше. Отмену же льгот по оплате коммунальных услуг и др. не представляется возможным выразить в точных цифрах. Однако, учитывая динамику роста цен на названные услуги, следует отметить, что отмена рассматриваемых льгот существенно ухудшает и без того невысокий уровень материального обеспечения военнослужащих. При этом в период, взятый для сравнения уровня доходов военнослужащих (январь 1993 года), данная льгота по 50-% оплате коммунальных услуг действовала.
Таким образом, представляется обоснованным вывод, в соответствии с которым уровень доходов военнослужащих только за период с января 1993 года по январь 2003 года снизился более чем существенно:
По отношению к обязательным ежемесячным выплатам
· более чем 3 раза;
По отношению ко всем ежемесячным выплатам
· более чем в 2,5 раза;
По отношению ко всем выплатам за год
· более чем в 2 раза.
Отметим, что рассматриваемый период включает увеличение окладов по воинским должностям с 1 июля 2002 года и увеличение окладов по воинским званиям с 1 января 2003 года. Это увеличение разработчиками законопроектов трактовалось как реформирование системы денежного довольствия военнослужащих. Рассчитанные автором с использованием индекса потребительских цен результаты произведенного реформирования свидетельствуют о том, что провозглашенные разработчиками цели достигнуты не были.
Полное сопоставление результатов расчетов, приведенных в Таблице 1.2.7., позволяет выявить еще одну негативную тенденцию
· снижение уровня дифференциации размеров денежного довольствия в зависимости от занимаемых военнослужащими должностей. Так на 1 января 1993 года соотношение размеров должностных окладов по первичной воинской должности (стрелок) и должности Первого заместителя министра обороны находилось в пропорции 1 : 8,6; а на 1 января 2003 года
· в пропорции 1 : 4,41. Вызвано данное обстоятельство тем, что на протяжении 10 лет увеличение размеров должностных окладов военнослужащих не всегда осуществлялось в равной пропорции. В значительно большей пропорции производилось увеличение размеров денежного довольствия военнослужащих, занимающих воинские должности, подлежащие комплектованию солдатами и сержантами. Размеры денежного довольствия офицеров увеличивались в меньшей пропорции.
Отдельного рассмотрения заслуживают некоторые компенсационные выплаты военнослужащим. Например, компенсация взамен продовольственного пайка и поднаем жилых помещений, по мнению автора, практически полностью утратили свое предназначение. Установленные размеры данных выплат не только не позволяют решать посредством этих компенсаций задачи материального обеспечения военнослужащих, но и дискредитируют государство и государственную власть перед военнослужащими.

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40


Группа: Монографии
Категория: Научные труды