А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Справедливо будет отметить, что уровень денежного довольствия в частях и соединениях, не участвующих ни в каких экспериментах, ниже уровня, предложенного специалистами Института переходного периода. По состоянию на январь 2004 года месячный размер денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат и матросов, составлял 2318 рублей, с 1 января 2005 года ежемесячное денежное довольствие названной категории военнослужащих установлено в размере 2655-50 рубля, с 1 марта 2005 года
· 3621-50 рубля. Е.Ю. Хрусталев и В.И. Цымбал предлагали размеры: на 2003 год - 2527 руб., на 2004 год - 2947 руб., на 2005 год
· 3600 руб. Кроме того, при расчете этих размеров цитируемыми авторами не учитывалась отмена натуральных льгот военнослужащим, произведенная в июле 2002 года и в январе 2005 года. Именно эти размеры министр обороны РФ определил «очевидной некомпетентной позицией».
Иное противоречие оценки состояния денежного довольствия военнослужащих возникло при комментировании общественными и политическими деятелями вступившего в силу Федерального закона от 7 мая 2002 г.
· 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот».
Л.К. Куделина, например, утверждала, что проводимые с 1 июля 2002 года мероприятия в области реформирования системы денежного довольствия военнослужащих обеспечат реальное повышение их материального положения, а реальные доходы военнослужащих после уплаты в полном размере жилищно-коммунальных услуг и налога на доходы физических лиц возрастут в среднем в 1,5
· 1,6 раза. А.Л. Кудрин, представлявший Президента Российской Федерации при рассмотрении проекта названного Федерального закона в Государственной Думе, сославшись на расчеты, проведенные в министерствах, в частности в Министерстве обороны, заявил, что повышение денежного довольствия обеспечит и денежную компенсацию утраченных льгот (включая льготу по подоходному налогу), и повышение жизненного уровня военнослужащих.
Председатель Комитета Государственной Думы РФ по обороне Алексей Арбатов на вопрос о предполагаемом увеличении денежного довольствия военнослужащих ответил, что «все расчеты показывают, что после повышения денежного довольствия военнослужащих и по должности и по званию минус отменяемые льготы, минус инфляция (даже запланированная), уровень их благосостояния повысится не более чем на 10 процентов. Но если инфляция будет на несколько процентов больше запланированной, то уровень жизни военных не повысится никак.» Для справки: уровень инфляции за 2002 год по официальным данным составил 15,1 %; планируемый уровень инфляции на 2002 год составлял 12 %.
О спорном характере произведенного с 1 июля 2002 года повышения денежного довольствия военнослужащих с одновременной отменой ряда существенных льгот высказывались В.М. Корякин, С. Мячин, В.Удманцев, В. Михайлов; А.И. Землин, Г.А. Золотухин, А.В. Михайлов, В.В. Тараненко и др.

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35


Группа: Монографии
Категория: Научные труды