А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Право военнослужащих «на содержание» А.М. Добровольский определял как субъективное право военнослужащих, вытекающее из их служебного положения, связывая предоставление этого права с наложением на военнослужащих военно-служебными отношениями известных обязанностей.
П.И. Романов определял правовое положение военнослужащих, как участников военно-административных правоотношений, тремя моментами: во-первых, принадлежностью военнослужащих к советскому гражданству (в современных условиях
· к российскому), во-вторых, особым характером задач и условий военной службы, в-третьих, занимаемой военнослужащими должностью и воинским званием.
Выделяя в качестве личных прав военнослужащих право на материальное обеспечение, П.И. Романов утверждал, что представляет оно собой целиком институт административного, а не гражданского или трудового права. Данное положение он мотивировал тем, что воинская служба основывается не на договоре «найма», а на воинской обязанности граждан, и законодательство о труде на военнослужащих не распространяется.
По мнению Н.В. Артамонова, правовой статус военнослужащих состоит из общей (общегражданской) и военно-служебной частей.
При этом право на материальное содержание он относил к числу прав, вытекающих из условий военной службы, определяя его как одно из наиболее существенных субъективных прав военнослужащих, призванных удовлетворять его потребности на различные виды довольствия: денежное квартирное, продовольственное и вещевое обеспечение. Нормативным источником данного права Артамонов Н.В. называл военное законодательство.
Необходимо особо подчеркнуть утверждение Артамонова Н.В. о том, что право на материальное содержание, и, прежде всего на денежное довольствие военнослужащих, имеет принципиально иную юридическую природу по сравнению, например, с правом рабочих и служащих на заработную плату. Оно вытекает из отношений, возникающих в связи и по поводу непосредственного выполнения гражданами воинской обязанности (обязанностей военной службы) в рядах Вооруженных Сил, а не из содержания трудового договора.
С мнением Н.В.Артамонова, как и с точкой зрения высказанной П.И. Романовым, нельзя не согласиться.
На основе конституционного положения (ст. 71 Конституции РФ) именно государство (Российская Федерация) обеспечивает безопасность и обороноспособность страны, оснащает Вооруженные Силы всем необходимым, а, следовательно, осуществляет и материальное обеспечение военнослужащих. Статья 6 Федерального закона от 31 мая 1996 г.
· 61-ФЗ «Об обороне» конкретизируя данное положение, устанавливает, что Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Несмотря на то, что Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», а также некоторые другие нормативные правовые акты, предусматривают прохождение военной службы на основании заключаемого военнослужащими контракта, последний не является разновидностью, трудового договора, предусмотренного Трудовым кодексом РФ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Группа: Монографии
Категория: Научные труды