Научные труды > Монографии


А.С. Сливков. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (теоретико-правовое исследование)




Так, применительно к рассматриваемому вопросу, следует обратить внимание на некоторые положения Федерального закона Российской Федерации от 23 декабря 2003 года
· 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».
В соответствии со ст. 184 Бюджетного кодекса РФ проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации.
Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р), в частности, предусматривается:
осуществление мероприятий, направленных на совершенствование оплаты труда государственных служащих с учетом эффективности их деятельности, улучшение финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы;
уделить особое внимание обеспечению роста денежных доходов населения и уменьшению их дифференциации на основе увеличения заработной платы, сопровождаемого ростом производительности труда, повышению заработной платы в бюджетной сфере.
Несмотря на закрепленные в Программе приоритеты в бюджетно-финансовой политике на 2003-20004 годы (которые по смыслу Бюджетного кодекса должны были быть отражены в проекте федерального бюджета), в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2004 год» не предусмотрено повышение денежного содержания федеральных государственных служащих, а соотношение минимального размера оплаты труда с величиной прожиточного минимума определено в размере 22 процентов, что менее размера соответствующего соотношения, установленного на 2002 год
· 24,4 процента. То есть по сравнению с 2002 годом федеральным бюджетом на 2004 год предусмотрено снижение уровня доходов (покупательной способности оплаты труда) работников бюджетной сферы примерно на 10%.
Применительно к вопросу установления (пересмотра) минимального размера оплаты труда необходимо также привести текст статьи 2 Закона Российской Федерации от 13 ноября 1992 г. «О минимальном размере оплаты труда», в соответствии с которой предписывается «пересчет минимального размера оплаты труда осуществлять с 1 апреля 1993 года один раз в три месяца с учетом изменения цен за истекший квартал». Приведенная норма выполнялась, по крайней мере, в отношении сроков пересмотра минимального размера оплаты труда лишь в 1993 и 1995 годах. В 1994, 1996 и последующие годы по неизвестным автору причинам минимальный размер оплаты труда не пересчитывался, соответствующие законы не издавались. Сам закон признан утратившим силу с 1 января 2005 года Федеральным законом РФ от 22 августа 2004 года
· 122-ФЗ.
В связи с тем, что установление минимального размера оплаты труда осуществляется применительно к величине прожиточного минимума, представляется необходимым рассмотреть порядок установления прожиточного минимума:

91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111


Группа: Монографии
Категория: Научные труды