С.В. Маликов. Расследование преступлений в районах вооруженного конфликта — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


С.В. Маликов. Расследование преступлений в районах вооруженного конфликта




В военном праве и в конституционном праве Российской Федерации военное положение рассматривается как один из видов особого правового режима деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в исключительных для государства обстоятельствах. Так согласно Федеральному конституционному закону «О военном положении», под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии, с целью создания условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.
Основаниями объявления военного положения в Российской Федерации в современных условиях, исходя из смысла ст.87 Конституции РФ, могут являться только причины внешнего характера, представляющие опасность для национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности государства, поскольку иные обстоятельства исключительного характера, обусловленные внутренними причинами, могут рассматриваться только в качестве оснований введения в Российской Федерации чрезвычайного положения. Поэтому основной целью введения военного положения должно являться создание условий для отражения агрессии против Российской Федерации или предотвращение непосредственной угрозы агрессии. Режим военного положения должен включать осуществление органами государственной власти различных уровней и органами местного самоуправления комплекса всесторонних мер специального характера, направленных на создание наиболее оптимальных условий для отражения агрессии против Российской Федерации или предотвращение непосредственной угрозы агрессии.
В современный период С.В.Пчелинцевым впервые было проведено военно-правовое исследование режима военного положения, в котором была рассмотрена правовая природа военного положения, определено его понятие, дана обобщенная характеристика организационно-правовых основ введения режима военного положения в Российской Федерации, рассмотрен механизм его осуществления через деятельность органов государственной власти и военного управления, а также определены возможные ограничения прав и свобод граждан в условиях военного положения. Так С.В.Пчелинцев выделяет следующие основные признаки военного положения:
перевод Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (или их части) на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного положения, а также создание и подготовку специальных формирований;
перевод экономики Российской Федерации, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного положения;
использование запасов материальных средств мобилизационного и государственного резервов, запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;
введение в действие и использование запасных пунктов управления Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72


Группа: Монографии
Категория: Научные труды