С.В. Маликов. Расследование преступлений в районах вооруженного конфликта — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


С.В. Маликов. Расследование преступлений в районах вооруженного конфликта




7. О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РФ (об особенностях регулирования гражданских правоотношений в военное время);
8. О внесении изменений и дополнений в КоАП РФ (об усилении административной ответственности в военное время);
9. О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс РФ (об особенностях правового регулирования трудовых правоотношений в военное время);
10. О порядке привлечения граждан к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
11. О порядке эвакуации объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временного отселения граждан в безопасные районы РФ в военное время;
12. О порядке изъятия необходимого для нужд обороны имущества и транспортных средств у организаций и граждан. .
При этом к каждому федеральному закону необходимо заранее разработать пакет нормативных правовых актов меньшей юридической силы (Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ), а также ведомственных актов
Требует отдельной разработки и вопрос о том, в каких именно нормативно-правовых актах, в зависимости от национально-государственного устройства, должны быть закреплены нормативные предпосылки расследования преступлений в районе вооруженного конфликта немеждународного характера. Так, возможны следующие варианты:
1. В унитарном государстве, каким, например, фактически был СССР, с единой централизованной системой управления, достаточно включить их было в чрезвычайное законодательство.
2. В федеративном государстве, такой регламентации недостаточно. В этом случае требуется подтверждение нормативных предпосылок в каждом субъекте федерации, например, путем включения в федеративный договор (или протокол к нему) раздела о координации деятельности и объединении усилий образовавших федерацию республик в борьбе с организованной преступностью, работе в условиях массовых беспорядков, вооруженного конфликта и в других чрезвычайных ситуациях.
3. В конфедерации такие вопросы необходимо решать и с учетом международно-правовой практики. Как правило, это отдельные соглашения о совместных действиях в чрезвычайных обстоятельствах, где предусматривается правовой механизм защиты неотъемлемых прав и свобод граждан, независимо от национальности, социального происхождения, вероисповедания и т.п. Одним из безусловных и необходимых элементов этого механизма являются нормативные акты о расследовании преступлений в чрезвычайных условиях..
Нахождение ограниченных контингентов войск за пределами страны потребовало и адекватного их правового обеспечения, отличного как по масштабу, так и по структуре от правового обеспечения в период ведения военных действий. Так, после ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА) и последующего размещения на ее территории 9-ти военных прокуратур, руководство Главной военной прокуратуры приняло необходимые меры, направленных на правовое обеспечение их деятельности. По указанию Главного военного прокурора 26 мая 1980г. в составе группы военных экспертов в ДРА выехали и офицеры ГВП, которые приняли активное участие в подготовке, на основании Договора между правительством СССР и правительством ДРА об условиях временного пребывания на территории ДРА ограниченного контингента советских войск (ОКСВ) от 14 марта 1980г., текста следующих нормативных правовых актов, подписанных 19 июня 1980г. в г.Кабуле:

35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55


Группа: Монографии
Категория: Научные труды