С.В. Маликов. Расследование преступлений в районах вооруженного конфликта — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


С.В. Маликов. Расследование преступлений в районах вооруженного конфликта




Таким образом, с учетом вышеизложенного, концепцию расследования преступлений в районах вооруженного конфликта можно определить как имеющую важное научное и практическое значение комплексную, междисциплинарного характера целостную теоретическую систему, являющуюся частью теоретической системы большей степени общности о различных видах деятельности в особых условиях в целом, и объединяющую совокупность идей и теоретических положений о специфических закономерностях, проявляющихся в сфере правового обеспечения, организации и методики расследования преступлений в районах вооруженного конфликта.
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ В РАЙОНАХ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА

§ 1. Нормативные основы и предпосылки расследования преступлений, совершаемых военнослужащими в районах вооруженного конфликта
В обычных мирных условиях нормативные основы и предпосылки расследования преступлений, совершенных военнослужащими прямо установлены законом и являются достаточно очевидными. Уголовное законодательство России, в частности, устанавливает, какие действия военнослужащих являются преступными и когда они общественно опасно посягают на воинский правопорядок. В Уголовно-процессуальном кодексе РФ определены поводы и основания к возбуждению уголовного дела и началу предварительного расследования, перечислены органы и должностные лица, полномочные производить это расследование, установлена их компетенция. Эти законодательные положения имеют необходимое организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение и реализуются на практике.
В районах вооруженных конфликтов в условиях боевой обстановки ситуация в корне меняется. Ряд существующих нормативных предпосылок расследования преступлений в силу некоторых объективных и субъективных обстоятельств перестает работать. И для того, чтобы привести систему расследования преступлений в действие, требуются дополнительные нормативные предпосылки.
Так опыт Великой Отечественной войны показал, что обстоятельства военного времени потребовали наряду с изменениями в структуре и формах деятельности государственного аппарата (включая и правоохранительные органы) внести значительные изменения в систему правового регулирования общественных отношений практически во всех сферах жизни страны. Реализация таких конституционных прав, как свобода слова, печати, собраний, митингов, шествий и демонстраций, неприкосновенности жилища и тайна переписки осуществлялась с учетом условий военного времени. Для граждан были введены некоторые ограничения в порядке пользования правами и исполнения обязанностей в области труда и его оплаты, отдыха и образования, материального обеспечения по инвалидности и временной нетрудоспособности. Изменения в системе высших органов государственной власти привели к появлению нового органа государственной власти
· Государственного Комитета Обороны, сосредоточившего всю полноту власти в стране и правомочного издавать нормативные правовые акты (решения и распоряжения) высшей юридической силы.Были введены в действие и нормативные правовые акты, направленные на превращение страны в единый боевой лагерь: условия введения и режим военного (в отдельных местностях осадного) положения, создание системы чрезвычайных органов, проведение всеобщей мобилизации военнообязанных, введение трудовой повинности, новые условия поставок для Действующей армии.Был принят ряд законодательных актов, в которых содержались правовые нормы, возлагающие на граждан дополнительные (по сравнению с мирным временем) обязанности: мобилизация автомобильного и гужевого транспорта, обязательное всеобщее обучение военному делу, мобилизация трудоспособного городского населения для работ на производстве и строительстве и т.д.

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53


Группа: Монографии
Категория: Научные труды