С.В. Маликов. Расследование преступлений в районах вооруженного конфликта — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


С.В. Маликов. Расследование преступлений в районах вооруженного конфликта




в) расследование преступлений должно быть максимально упрощенное (без какого-либо деления на дознание или предварительное следствие) и производиться военными следователями или уполномоченными органов ОО ОГПУ (в отдельных случаях непосредственно военными прокурорами);
г) расследование преступлений должно быть ограничено для военного следователя минимальным сроком, который может увеличиться распоряжением военного прокурора.
д) все права и обязанности в области надзора должны быть переданы на ТВД военным прокурорам фронтов (отдельных армий) и председателям военных трибуналов фронтов (отдельных армий).
е) приговоры военных трибуналов на ТВД кассационному обжалованию подлежать не будут.
С 1928г. военные прокуроры, наряду с участием в военных и военно-политических играх, стали самостоятельно проводить военно-прокурорские игры.Так по результатам проведенной в сентябре 1929г. военно-прокурорской игры, военной прокуратурой МВО была разработана Инструкция по проведению военно-прокурорских игр и было предложено провести военно-прокурорскую игру при Центральной военной прокуратуре (ЦВП). В марте 1931г. ЦВП была проведена такая показательная военно-прокурорская игра, в процессе проведения которой была отработана методика проведения военно-прокурорских игр; проверены организационные формы и штаты военных прокуратур на военное время и организация работы органов военной прокуратуры в военное время.
Для выяснения наиболее целесообразного способа производства предварительного следствия в обстановке военного времени, в одном из участвующих в маневрах (сентябрь 1930г.) полков возложили всю работу по производству дознаний на, прикомандированного к полку на время маневров, военного следователя. А уже с 1932г. под руководством ЦВП начали проводиться и военно-следственные игры, методика проведения которых была обобщена ЦВП в 1933г.
Что касается практических вопросов организации работы военной прокуратуры в боевой обстановке в новом штатном составе, то они впервые были реально отработаны в ходе военного конфликта на КВЖД (15 июля
· 31 декабря 1929г.). Опыт работы органов военной прокуратуры в ходе военного конфликта на КВЖД показал, что ликвидировать институт военных дознавателей нельзя, т.к. военные следователи в новом штатном составе военных прокуратур просто не справляются сами со всем объемом следственной работы.
В январе 1931г. в ЦВП был образован 4-ый сектор военизации, что было продиктовано необходимостью сосредоточить в одном структурном подразделении ЦВП разработку всех вопросов, относящихся к законодательству военного времени, мобилизационным планам, подготовке кадров на военное время, военизации личного состава военных прокуратур и участию военных прокуратур в маневрах и военных играх. Руководство сектором военизации осуществляли: Е.В.Стельмах (1931г.), А.В.Иоссель (1932-33гг.). Кроме того, сектор военизации ЦВП занимался разработкой законов и инструкций на военное время. Так, в 1931г. сотрудниками сектора был подготовлен окончательный вариант, обсуждавшегося еще в 1928г. на III Всеармейском совещании военных прокуроров, Положения о военном трибунале и военной прокуратуре в военное время, и разработаны штаты военных прокуратур фронта, флота, армии и корпуса на военное время.

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35


Группа: Монографии
Категория: Научные труды