М.А. Буренков. Тезисы выступления на межведомственной научно-практической конференции "Технико-криминалистическое обеспечение органов ФПС России. проблемы и перспективы развития" — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Технико-криминалистическое обеспечение органов Федеральной пограничной службы России. Проблемы и перспективы развития


М.А. Буренков. Тезисы выступления на межведомственной научно-практической конференции "Технико-криминалистическое обеспечение органов ФПС России. проблемы и перспективы развития"




Тезисы выступления на межведомственной научно-практической конференции «Технико-криминалистическое обеспечение органов ФПС России. проблемы и перспективы развития»
Старший сотрудник группы дознания ФПС России майор Буренков М.А.

Существенно возрастет необходимость в технико-криминалистическом обеспечении после расширения полномочий органов дознания ФПС России в связи с принятием нового УПК Российской Федерации. В соответствии со ст. 38 проекта (Органы дознания) к ведению органов Федеральной пограничной службы отнесено производство дознания по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 253, 256, 322, 323 УК РФ, а также по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 188 УК РФ, в части контрабанды, задержанной органами Федеральной пограничной службы в отсутствие таможенных органов.
С принятием проекта КоАП Российской Федерации необходимость в технико-криминалистическом обеспечении органов ФПС России, а также всей административной процессуальной деятельности существенно увеличится. Рассмотрим лишь некоторые статьи проекта, где затрагиваются криминалистические вопросы.

Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Статья 26.4. Экспертиза
1. В случаях, когда при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
2. В определении указываются:
1) основания для назначения экспертизы;
2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;
3) вопросы, поставленные перед экспертом;
4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.
Кроме того, в определении должна быть запись о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его за дачу заведомо ложного заключения.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Технико-криминалистическое обеспечение органов Федеральной пограничной службы России. Проблемы и перспективы развития
Категория: Научные труды