Д.В. Моисеев. Правовой анализ сотрудничества органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Пограничной службой Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 8


Д.В. Моисеев. Правовой анализ сотрудничества органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Пограничной службой Российской Федерации




Правовой анализ сотрудничества органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Пограничной службой Российской Федерации
Адъюнкт МВИ ФПС России ст. лейтенант Моисеев Д.В.

Вопросы взаимодействия с приграничными регионами Российской Федерации, их государственной поддержки занимают значительное место в деятельности Правительства Российской Федерации.
В этих целях руководители приграничных субъектов Российской Федерации заключают различные межрегиональные соглашения и создают региональные комиссии. Во многих приграничных регионах реализуются проекты в различных сферах экономической деятельности.
Однако в развитии взаимовыгодного интеграционного сотрудничества имеет место ряд сдерживающих факторов, связанных прежде всего с несоответствием нормативно- правовой базы сторон, недостаточным правовым регулированием возникающих ситуаций на федеральном уровне.
Главы администрации субъектов Российской Федерации ставят вопросы о необходимости выдерживания паритета в отношениях с Пограничной службой России, который способствовал бы эффективному использованию и, главное, развитию экономического потенциала приграничных регионов России.
Учитывая изложенное, полагал бы целесообразно рассмотреть нормативно-правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, касающиеся сотрудничества с Пограничной службой России.
Для чего необходимо выяснить такое понятием, как сотрудничество.
Согласно Концепции, «под сотрудничеством понимают - согласованные действия федеральных органов Исполнительной власти, органов Исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленные на укрепление взаимодействия Российской Федерации и сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств, повышения благосостояния населения приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств, укрепления дружбы и добрососедства с этими государствами».
Отсюда следует, что сотрудничество
· это целенаправленная деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на укрепление взаимодействия.
Таким образом, можно определить понятие взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Пограничной службы России - как основанную на законах и подзаконных актах, согласованную по целям, методам и времени совместную деятельность этих органов, направленную на выполнение государственной задачи - охрану Государственной границы Российской Федерации.
Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации с Пограничной службой России представлены соглашениями и договорами, рассмотрим некоторые из них.
Так в договоре между Челябинской областью и Пограничной службой говорится, что: «Челябинская область, являясь субъектом Российской Федерации, берет на себя следующие обязательства: обеспечение условия для охраны Государственной границы Пограничной службой России, принимая в этих целях нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, предоставлять земельные участки, недвижимость и жилье для нужд Пограничной службы России в установленном порядке, а также контролировать на территории Челябинской области выполнение всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и также должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации о Государственной границе».

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Группа: Сборник научных статей № 8
Категория: Научные труды