В.В. Стальной. Отдельные вопросы правового регулирования социальной рекламы — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


В.В. Стальной. Отдельные вопросы правового регулирования социальной рекламы




Таким образом, указанные требования российского закона не предполагают обязательного безвозмездного характера такого размещения, а предоставляют рекламораспространителям выбор характера размещения по собственному усмотрению.
Представляется, учитывая большое количество средств массовой информации с государственным участием в Российской Федерации, что рассматриваемая норма закона Грузии «О рекламе» в случае ее доработки (например, указанная норма не устанавливает объем социальной рекламы, который должен размещаться на средствах наружной рекламы, поскольку, по нашему мнению, выражение «печатной площади», используемое в законе Грузии «О рекламе», в этом случае неприменимо), могла бы успешно применяться и в Российской Федерации.
Закон Украины «О рекламе» содержит в отличие от российского определение понятия «социальная рекламная информация». Так, в соответствии со ст. 11 указанного закона социальная рекламная информация - это информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, здравоохранения, охраны природы, сохранения энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, не имеющая коммерческого характера. В такой рекламе не должны упоминаться конкретная продукция и ее производители.
Отмечая положительную роль наличия в законе Украины «О рекламе» определения понятия «социальная рекламная информация», необходимо подчеркнуть отсутствие в нем квалифицирующих такую информацию признаков, таких как распространение среди неопределенного круга лиц, распространение в любой форме и любым способом, которые содержатся в определении понятия «реклама» в ст. 1 закона Украины «О рекламе». Таким образом, практически полностью утрачивается связь между рекламой и социальной рекламной информацией
· единственное, что прочно связывает два определения: и реклама, и социальная рекламная информация по закону Украины «О рекламе»
· это информация.
По непонятной причине единственным рекламодателем социальной рекламной информации на Украине может являться государственный орган. Думается, что «обезличенный» рекламодатель социальной рекламы российского закона «О рекламе» - далеко не лучший вариант, но найдется немало рекламодателей
· юридических лиц, желающих донести до потребителей рекламы информацию о здоровом образе жизни. При этом такая возможность им не предоставлена.
Как и в Законе Грузии «О рекламе», в законе Украины «О рекламе» содержится требование к рекламораспространителям, деятельность которых полностью или частично финансируется из государственного бюджета, безвозмездно размещать социальную рекламу, представленную государственным органом, в пределах не менее чем 5 процентов годичного рекламного времени (печатной площади).
Важно отметить, что все рассмотренные нормативные правовые акты, содержащие нормы о социальной рекламе, объединяет одно: осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами. Это правило установлено в приведенном виде с небольшими изменениями по форме, но не по смыслу, что еще раз подчеркивает высокую значимость такого еще полностью не исследованного института, как социальная реклама.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды