В.В. Стальной. Отдельные вопросы правового регулирования социальной рекламы — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


В.В. Стальной. Отдельные вопросы правового регулирования социальной рекламы




Пункт 5 статьи 1 Закона Литвы «О рекламе» содержит такое положение: «Данный закон не регулирует использование политической и социальной рекламы, а также не связанных с коммерческой, хозяйственной, финансовой и профессиональной деятельностью объявлений физических лиц». Выведение регулирования социальной рекламы из под сферы действия закона «О рекламе» может иметь разные причины. Одной из них, по нашему мнению, может являться большой объем и сложность регулирования института социальной рекламы в Республике Литва. Косвенное упоминание о социальной рекламе содержится в ст. 11 Закона Республики Литва «О контроле над табаком» применительно к рекламе табачных изделий. Так, используя свои собственные средства или средства производителей, распространители рекламы табачных изделий при предоставлении рекламы табачных изделий должны предоставлять эквивалентное количество информации во всех внешних средствах рекламы и средствах массовой информации (социальная реклама) относительно неблагоприятного воздействия на здоровье человека, обуславливаемого потреблением табачных изделий. Процедура, форма и содержание предоставления этой информации (социальной рекламы) во внешних средствах рекламы и средствах массовой информации должны быть установлены Правительством Республики Литва. Представляется, во-первых, что такой подход в полной мере применим также и к рекламе алкогольной продукции, а во-вторых, необходимо дальнейшее совершенствование законодательства Республики Латвия с целью выработки законодательно закрепленного определения социальной рекламы, применение которого не ограничивалось бы рамками рекламирования отдельной группы товаров, а касалось бы объектов рекламы в целом.
Что касается закона Грузии «О рекламе», то хотелось бы отметить ряд положительных отличий от Федерального закона «О рекламе».
Во-первых, круг целей, на которые направлена социальная реклама в Грузии, определяемых ст. 12 закона Грузии «О рекламе», несколько шире, чем в Российской Федерации. Так, помимо благотворительных целей в него включены: охрана жизни, здоровья и имущества населения, а также охрана окружающей среды.
Во-вторых, п. 4 ст. 12 закона Грузии «О рекламе» предусмотрена обязанность организаций рекламораспространителей, деятельность которых полностью или частично финансируются из государственного бюджета, безвозмездно размещать социальную рекламу, представленную государственным органом, в пределах не менее чем 5 процентов годичного рекламного времени (печатной площади). В Российской Федерации в этом отношении избран совершенно иной подход, при котором рекламораспространители подразделены на:
являющиеся средствами массовой информации;
не являющиеся средствами массовой информации.
Причем первые обязываются осуществлять размещение социальной рекламы в пределах 5 процентов эфирного времени в год с учетом требований, установленных Законом, а вторые, в свою очередь, в пределах 5 процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению социальной рекламы.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды