В.В. Стальной. Отдельные вопросы правового регулирования социальной рекламы — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


В.В. Стальной. Отдельные вопросы правового регулирования социальной рекламы




Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы.
Что касается нормы, устанавливающей обязанность рекламодателей
· средств массовой информации (абз. 1 п. 3 ст. 18 Закона), основными из которых являются телеканалы, радиостанции и печатные средства массовой информации, то представляется, что она сформулирована не достаточно ясно.
В соответствии со ст. 12 Закона в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.
В соответствии с п. 4 ст. 11 Закона в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 процентов эфирного времени (в ред. Федерального закона от 14.12.01
· 162-ФЗ).
Именно об этих «пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе» говорится в п. 3 ст. 18 Закона, однако, для выяснения этого неспециалисту в области рекламного законодательства потребуется время.
По нашему мнению, возможно более удачно как с точки зрения понимания, так и звучания, сформулировать норму, изложенную в абз. 1 п. 3 ст. 18 Закона: «рекламораспространители - организации средств массовой информации - обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, с ограничениями, установленными статьей 11, пунктом 4 статьи 12 настоящего Закона».
В любом случае не совсем понятной остается методика подсчета пяти процентов основной печатной площади периодического печатного издания в случае, когда социальную рекламу необходимо разместить в январе текущего года. Объем рекламы одного номера периодического печатного издания может варьироваться в зависимости от объема поступления оферт рекламодателей от номера к номеру, и в этом случае возможен лишь приблизительный подсчет, например, по объему прошлого года.
Непонятна также и единица измерения годового объема производства рекламы рекламопроизводителями. Рекламопроизводитель в соответствии со ст. 2 Закона - лицо (юридическое или физическое), совершающее деятельность по приведению (полному или частичному) к готовой для распространения форме. Единственная единица измерения, позволяющая подсчитать объем производства рекламы художником, создающим на персональном компьютере рекламный макет, и работником типографии, выполняющим его печать, являются, по всей видимости, часы, затраченные на такую деятельность.
Анализируя опыт законодательного регулирования социальной рекламы в других государствах, необходимо отметить, что Закон Латвии «О рекламе», как и Закон Эстонии «О рекламе» не содержат ни понятия «социальная реклама», ни требований, предъявляемых к ней. То же можно сказать и о правовом регулировании социальной рекламы в Великобритании, где основная роль в этом вопросе отводится органам саморегулирования в области рекламы.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды