В.В. Стальной. Отдельные вопросы правового регулирования социальной рекламы — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


В.В. Стальной. Отдельные вопросы правового регулирования социальной рекламы




Таким образом, возникает ситуация, когда осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по размещению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы не будет признана благотворительной деятельностью и, соответственно, не будет пользоваться предусмотренными законодательством льготами.
Также хотелось бы кратко остановиться на рассмотрении вопроса о признании деятельности по производству и распространению рекламной информации благотворительной.
Основы правового регулирования благотворительной деятельности в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 11.08.95
·135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Федеральный закон «О благотворительной деятельности»).
Так, в соответствии со ст. 1 указанного закона под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
По нашему мнению, не случайно в Федеральном законе «О благотворительной деятельности» в расшифровке понятия «бескорыстная передача имущества» содержится возможность передачи такого имущества как бескорыстно (бесплатно), так и на льготных условиях.
Таким образом, по нашему мнению, содержащееся в Законе условие о признании благотворительной деятельностью деятельность по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы осуществляемой исключительно на безвозмездной основе, ограничивает субъектов рекламной деятельности, желающих осуществлять такую деятельность на льготных условиях.
Для устранения возникших недоразумений предлагается внести в п. 2 ст. 18 Закона изменения, изложив его в следующей редакции:
«осуществляемая бескорыстно (безвозмездно или на льготных условиях) деятельность юридических и физических лиц по производству, размещению и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами».
Актуален вопрос об обязательном объеме социальной рекламы, который должны размещать рекламораспространители.
В соответствии с положениями абз.абз. 1, 2, 3 п. 3 ст. 18 Закона рекламораспространители - организации средств массовой информации - обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды