В.В. Стальной. Отдельные вопросы правового регулирования социальной рекламы — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


В.В. Стальной. Отдельные вопросы правового регулирования социальной рекламы




В литературе существуют такие определения некоммерческой и общественной рекламы: «Некоммерческая реклама
· реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества».
«Общественная реклама» - (социальная) реклама, которая передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление».
Как мы можем заключить, базой указанных определений, их ключевым звеном, так же как и в рассмотренном примере с законом г. Москвы от 21.11.01
· 59 «О налоге на рекламу», является понятие «реклама».
Таким образом, предлагается дать следующее определение понятия «социальная реклама»:
«социальная реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о некоммерческих организациях и физических лицах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации идей и начинаний, представлять общественные и государственные интересы и направляться на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций».
При этом приятно отметить, что законом г. Москвы от 21.11.01
· 59 «О налоге на рекламу» предусмотрен благоприятный режим налогообложения социальной рекламы.
Так, в соответствии со ст. 5 указанного закона освобождаются от налогообложения:
- социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий;
- реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
Анализ указанного положения Закона, а также норм ст. 2 Закона, содержащих определения основных понятий, применяемых в целях Закона, можно сделать вывод о том, что признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Однако в норме п. 2 ст. 18 Закона речь идет только об осуществляемой деятельности, а не о субъектах, ее осуществляющих.
Так, в соответствии со ст. 2 Закона рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды