Р.М. Скулаков. Международно-правовые аспекты территориальной целостности России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


Р.М. Скулаков. Международно-правовые аспекты территориальной целостности России




Структурно указанный законопроект состоял из трех разделов и 19 статей. Проект закона содержал понятия «территориальная целостность РФ», «вооруженный конфликт немеждународного характера», «незаконные вооруженные формирования», «угроза вооруженного конфликта немеждународного характера», «временно не контролируемая территория РФ». Необходимость принятия подобного закона объясняется, прежде всего, тем, что угроза потери суверенитета Российской Федерации над частью территории Российской Федерации близка к реальности. В некоторых субъектах Российской Федерации фактически блокируются возможности федеральных органов власти осуществлять контроль за состоянием правопорядка и соблюдением конституционных норм. Так, например, в 1991-1994 годах на территории Чеченской Республики, являющейся субъектом Российской Федерации, сложилась экстраординарная ситуация: отрицалось действие Конституции Российской Федерации и федеральных законов, была разрушена система законных органов власти, созданы регулярные незаконные вооруженные формирования, оснащенные новейшей военной техникой, имели место массовые нарушения прав и свобод граждан. Принятие данного закона позволило бы создать правовую базу для обеспечения целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, указывая на основания для объявления всей либо части территории субъекта временно не контролируемой, и восстановления конституционной законности.
Существует и другой проект закона, предназначенный для урегулирования общественных отношений, обеспечивающих территориальную целостность России,
· это проект федерального закона «Об обеспечении целостности территории Российской Федерации». Данный проект разработан депутатами Государственной Думы - членами Комиссии Государственной Думы по геополитике с учетом отзывов, поступивших на законопроект «Об обеспечении территориальной целостности Российской Федерации», а также рекомендаций парламентских слушаний на тему «Южные Курилы: проблемы экономики, политики и безопасности» и был принят к рассмотрению Советом Государственной Думы (протокол
· 123 от 4 июня 2002 года).
Структурно законопроект состоит из трех статей. В ст. 1 дается понятие целостности территории Российской Федерации, которая включает в себя единство находящихся под суверенитетом Российской Федерации территорий, упомянутых в Конституции Российской Федерации субъектов Российской Федерации, внутренних вод и территориального моря, воздушного пространства над ними.
Практически те же замечания, которые были сделаны в отношении проекта федерального закона «Об обеспечении территориальной целостности Российской Федерации», можно сделать и в отношении проекта федерального закона «Об обеспечении целостности территории Российской Федерации».
И последний проект, предназначенный для урегулирования общественных отношений, обеспечивающих территориальную целостность России,
· это проект федерального закона «О дополнительных мерах по защите основ конституционного строя, прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных обстоятельствах в пределах одного или нескольких субъектов Российской Федерации» - был внесен депутатом Государственной Думы Российской Федерации А.С. Куликовым и 16 мая 2000 года принят к рассмотрению Советом Государственной Думы (протокол заседания
· 23). 19 июня 2001 года законопроект снят с рассмотрения Советом Государственной Думы в связи с отзывом автором.

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды