Н.В. Пауткина. Историко-правовой анализ территориального разграничения России и Грузии (на сухопутном участке) — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


Н.В. Пауткина. Историко-правовой анализ территориального разграничения России и Грузии (на сухопутном участке)




Наряду с внутренними российскими проблемами и безуспешными попытками федеральных властей решить «чеченскую проблему», суверенное государство
· Грузия - в определенной мере способствует чеченским бандитам. В приграничных с Чечней районах Грузии активизировалась деятельность террористов и организованных преступных групп, занимающихся изготовлением, хищением и сбытом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и наркотических средств. В этих условиях незавершенность международно-правового оформления российско-грузинской государственной границы с Грузией и фактическое отсутствие охраны грузино-турецкой границы создают предпосылки для активного использования грузинской территории экстремистскими и террористическими организациями, а также иностранными спецслужбами.
Политическая и социально-экономическая обстановка, складывающаяся в нашей стране, необходимость обеспечения задач по защите интересов России на государственной границе с Грузией обуславливают необходимость активизации процесса международно-правового оформления государственной границы. Нерешенность данной проблемы порождает ряд острых моментов в межгосударственных отношениях между Россией и Грузией, а также и во всем Северо-Кавказском регионе, ведет к росту социальной и политической напряженности в приграничных субъектах Российской Федерации, что наносит ущерб национальной безопасности Российской Федерации.
Международная обстановка, сложившаяся к началу XXI века, потребовала переосмысления общей ситуации вокруг Российской Федерации, приоритетов российской внешней политики, одним из которых является обеспечение соответствия двустороннего сотрудничества с государствами
·участниками СНГ задачам национальной безопасности России.
Скорейшее развитие проблем, связанных с международно-правовым оформлением российско-грузинского участка Государственной границы Российской Федерации, будет способствовать, как это указано в Концепции внешней политики Российской Федерации, в проведении целенаправленного курса на превращение Северного Кавказа в зону мира, стабилизации и добрососедства, а также продвижению российских экономических интересов.
 Об этом подробнее см.: Проблемы пограничной политики государства и пути их решения: Монография. // М.Л. Гришин, В.Н. Губченко, В.А. Дмитриев и др.
· М.: БДЦ-пресс, 2001.
· 276 с.
 См.: Ежуков Е.Л. Межгосударственное разграничение // Пограничная политика Российской Федерации: Монография / Под общ. ред. А.Н. Николаева. - М., 1998. - С. 208.
 Российская газета.
· 2001. - 26 апр.
 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. -
·17. - Ст. 584.
 Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. -
·31. - Ст. 3883.
 См.: Ст. 76 Конституции СССР (Основного закона) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. - 1977. -
·41. - Ст. 617.
 Об этом подробнее см.: Ежуков Е.Л. Указ. соч. - С. 247
·259.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды