Н.В. Пауткина. Историко-правовой анализ территориального разграничения России и Грузии (на сухопутном участке) — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


Н.В. Пауткина. Историко-правовой анализ территориального разграничения России и Грузии (на сухопутном участке)




а) в соответствии с положениями постановления Верховного Совета Российской Федерации от 1 апреля 1993 года
· 4732-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» до заключения договоров о прохождении Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами - бывшими союзными республиками СССР, административной границе РСФСР с этими государствами придан статус Государственной границы Российской Федерации;
б) Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории;
в) Конституция Грузии от 24 августа 1995 года предусматривает:
«1. Территория грузинского государства определена по состоянию на 21 декабря 1991 года. Территориальная целостность и неприкосновенность государственных границ Грузии подтверждены Конституцией и законодательством Грузии, признаны мировым содружеством государств, а также международными организациями.
2. Государственные границы могут быть изменены только на основе двустороннего соглашения с соседним государством»;
в) в законе Грузии от 17 июля 1998 года «О государственной границе Грузии» говорится, что государственная граница Грузии состоит из административной границы Грузинской Советской Социалистической Республики, установленной законодательными актами бывшего СССР.
Таким образом, в соответствии с вышеперечисленными документами Российская Федерации и Грузия признают, что российско-грузинской государственной границей является бывшая административная граница между РСФСР и Грузинской ССР. Однако, как было отмечено выше, у этих государств существует разное понимание о прохождении линии границы на местности.
В сентябре 1993 г. в Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации создана комиссия по делимитации сухопутного участка государственной границы между Российской Федерации и Грузией. Комиссией согласовано прохождение линии государственной границы протяженностью 797,1 км из 897,9 км в пределах: Кабардино-Балкарской Республики, Республики Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики. Не в полном объеме согласована граница на участке Республики Северная Осетия-Алания, Республики Дагестан и Краснодарского края.
Как известно, основные угрозы национальным интересам России в ее пограничном пространстве остаются и продолжают оказывать существенное влияние на защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации и в целом на обеспечение пограничной безопасности. Одной из них наряду с нерешенными вопросами территориального разграничения является возможность расширения очагов социально-политической напряженности и развязывания вооруженных конфликтов вблизи Государственной границы Российской Федерации.
Осетино-ингушский конфликт и боевые действия в Чечне привели к появлению огромного количества беженцев. Так, если в Чечено-Ингушской автономной советской социалистической республике по последней переписи проживало 163,8 тыс. человек ингушей, то в Северной Осетии - 32,8 тыс. человек. Сейчас большая часть этих людей - беженцы, которые проживают в очень тяжелых условиях в Ингушетии. Туда же направился, после известных событий в Чечне, мощный поток беженцев из соседних районов Чечни. Эти лишенные работы и жилья люди, многие из которых участвовали в боевых действиях, являются хорошей питательной средой для культивирования антироссийских настроений.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды