А.Е. Крючков. О соотношении понятий исполнения военной службы и прохождения военной службы по контракту — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


А.Е. Крючков. О соотношении понятий исполнения военной службы и прохождения военной службы по контракту




При отождествлении исполнения военной службы с прохождением военной службы вывод должен быть о том, что присвоение очередного воинского звания военнослужащему, убытие военнослужащего в отпуск, назначение военнослужащего на воинскую должность
· все это является исполнением полномочий государства. Тогда как все это не связано напрямую с обеспечением безопасности государства и выполнением задач Пограничной службы, но определяет положение военнослужащего в служебно-должностных отношениях с другими военнослужащими.
Кроме того, при таком отождествлении придется считать, что том случае, когда государственный служащий прекращает государственную службу, что предусмотрено элементом как прохождения военной службы (пункт 2 статьи 1 Положения о порядке прохождения военной службы (далее - Положение)), так и элементом прохождения государственной службы (статья 25 ФЗ о госслужбе РФ) исполняет функции государства.
Таким образом, само прохождение гражданином военной службы по контракту в Пограничной службе России оказывает не непосредственное, а опосредованное влияние на обеспечение пограничной безопасности.
Следовательно, прохождение военной службы и военная служба являются различными институтами, и ошибочно их отождествлять.
Не является должностной обязанностью обязанность военнослужащего пройти аттестацию или освободить должность, как не является должностным правом право согласиться с назначением или отказать от назначения на вышестоящую должность.
Подобные права и обязанности, по нашему мнению, входят в круг прав и обязанностей прохождения военной службы.
Военнослужащий, таким образом, обладает кругом прав и обязанностей, не связанных непосредственно с исполнением обязанностей по занимаемой им должности.
Полагаем, что эти права связаны с прохождением им военной службы.
Мнения о том, что прохождение государственной службы является самостоятельным институтом, придерживается ряд ученых.
Так Д.М. Овсянко считает, что «под прохождением государственной службы понимаются изменения в служебно-правовом положении государственного служащего, которые определяются такими обстоятельствами (событиями), как поступление на государственную службу и назначение на должность категории «Б» или «В»; присвоение квалификационного разряда, воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга; аттестация; увольнение с государственной службы, а также другими фактическими данными, с которыми действующее законодательство связывает определенные права, льготы и преимущества». Д.М. Овсянко дает и другое, более лаконичное определение прохождению государственной службы - «это длящийся процесс, который для государственных служащих, замещающих должности категрий «Б» и «В», выражается в последовательной смене этих должностей начиная с момента поступления на службу и до увольнения с нее».
Такой подход согласуется как с содержанием главы 4 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», так и с содержанием норм Положения о порядке прохождения военной службы, не предусматривающих прямой связи между исполнением служащим (военнослужащим) функций государства и прохождением им государственной (военной) службы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды