А.Е. Крючков. О соотношении понятий исполнения военной службы и прохождения военной службы по контракту — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


А.Е. Крючков. О соотношении понятий исполнения военной службы и прохождения военной службы по контракту




Правовые аспекты военной службы исследовались Ю.И. Мигачевым, С.В. Тихомировым, В.Н. Дубровиным, А.В. Кудашкиным, К.В. Фатеевым, А.И. Землиным, Г.А. Золотухиным, А.В. Михайловым, В.Г. Стрекозовым, С.Н. Дубиком, Л.Л. Климаковым, С.В. Корнишиным, Д.А. Митюричем, А.А. Мурановым, А.Л. Горбачевым, В.Е. Звягинцевым, В.Ю. Левченко, Л.М. Пчелинцевым, А.П. Янковым, И.Н. Арцибасовым, В.П. Серегиным, Х.М. Ахметшиным, В.Г. Белявским, А.Г. Горным, А.С. Кобликовым, В.А. Малых, Н.И. Кузнецовым, Н.И. Павловым, В.П. Пановым, И.П. Рашковецом, В.И. Шашом и многими другими.
Авторы, давая понятие военной службы, в основном придерживаются подхода, характерного для определения государственной службы.
Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров называют военную службу «особым видом федеральной государственной службы». Такого же мнения придерживается и В.Н. Дубровин.
А.И. Муранов определяет военную службу как «особый вид государственной службы, который заключается в непосредственном выполнении гражданами конституционной обязанности в составе Вооруженных Сил РФ, других предусмотренных законом воинских формирований».
В.А. Малых считает, что «воинская служба есть служба государственная»
По мнению А.В. Кудашкина, военная служба как особый вид государственной службы является «деятельностью по исполнению обязанностей военнослужащими, в целях обороны и безопасности, решения стоящих перед государством иных задач».
Следовательно, профессиональная деятельность по исполнению полномочий, которыми наделена Пограничная служба Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона «О Пограничной службе») является видом государственной службы, содержание которого определяется через специализацию, проистекающую из целей и функций Пограничной службы.
Таким образом, военную службу как милитаризованную федеральную государственную службу можно определить как профессиональную деятельность граждан по исполнению полномочий федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и образуемых им государственных органов и учреждений публичного характера в целях непосредственного обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
Такая редакция определения института военной службы, как представляется, не должна вызывать недовольства.
Тем не менее, она видится ошибочной по следующим причинам.
Прежде всего, авторы суживают понятие государственной (военной) службы до исполнения персоналом (личным составом) функций государства в определенной сфере.
В военном энциклопедическом словаре понятие «воинская служба» определяется как «исполнение гражданами установленной законом воинской обязанности. Прохождение ее определяется законами». Таким образом, создается впечатление о тождественности понятий «исполнение» военной службы и «прохождение» военной службы.
Однако в законодательстве Российской Федерации применительно к военной службе различается ее несение (Конституция Российской Федерации ст. 59 пункт 2), исполнение (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» ст. 2 п. 1) и прохождение (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» ст. 2 п. 2).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды