Н.М. Копылков. Некоторые правовые аспекты реализации Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и особенности его применения в условиях военной организации 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


Н.М. Копылков. Некоторые правовые аспекты реализации Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и особенности его применения в условиях военной организации




Но некоторые положения об обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Вооруженных Сил РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, требуют существенной доработки.
Как отмечается в материалах ФПС России, представленных к заседанию Правительства, принятие законопроекта «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обусловлено основополагающими документами по вопросам военного строительства (Федеральным законом «Об обороне», Военной доктриной Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г.
· 706, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г.
· 1300 в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г.
· 24), которыми определено, что войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обеспечения обороноспособности и безопасности государства так же, как и Вооруженные Силы Российской Федерации. В этой связи предлагается изложить подпункт «в» пункта 3 статьи 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в следующей редакции: «в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;». Реализация изменения, вносимого в статью 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», дополнительных затрат из федерального бюджета не потребует. На заседании Правительства был одобрен проект данного Федерального закона, и принято решение внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
С принятием Закона у владельцев транспортных средств, которые будут обязаны застраховать риск наступления ответственности перед третьими лицами, возникла масса вопросов. Когда у одного транспортного средства несколько владельцев, они своим соглашением могут определить, кому из них целесообразно стать страхователем. Более сложный вопрос: сколько договоров обязательного страхования должен заключить (и сколько полисов должен иметь) владелец нескольких транспортных средств, если он управляет всеми ими сам? В настоящее время среди специалистов страхового дела превалирует точка зрения, согласно которой такой владелец должен покупать отдельный полис на каждое транспортное средство. Однако подобный подход не является бесспорным, так как введение обязательного страхования в данном случае приобретает признаки своеобразного «налога на собственность», поскольку гражданская ответственность не может быть кратной числу транспортных средств, находящихся в собственности, так как владелец в каждый конкретный момент может управлять лишь одним таким средством.

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды