Н.М. Копылков. Некоторые правовые аспекты реализации Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и особенности его применения в условиях военной организации 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


Н.М. Копылков. Некоторые правовые аспекты реализации Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и особенности его применения в условиях военной организации




Некоторые правовые аспекты реализации Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и особенности его применения в условиях военной организации
Аспирант Московского Открытого Социального университета (института) Копылков Н.М.

Уже не первый год страховые компании заключают договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. И до недавнего времени данный вид страхования осуществлялся только на добровольной основе. С принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года
· 40-ФЗ (далее - Закон) наша страна приблизилась к тому уровню правового обеспечения в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который существует практически во всех развитых странах мира. На принятии этого закона давно настаивали и депутаты Государственной Думы РФ, и страховые компании, и органы ГАИ
· ГИБДД.
Целесообразность и необходимость принятия такого закона очевидна. По данным Главного управления Госавтоинспекции МВД РФ, в 2002 году было зафиксировано более 184 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них погибло более 33 тысяч человек, свыше 215 тысяч получили травмы различной степенитяжести. Эта страшная статистика еще раз подтверждает актуальность принятия закона, его социальную значимость.
Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» принят в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств станет одним из самых распространенных видов страхования, учитывая тот факт, что в стране сегодня зарегистрировано более 30 млн. транспортных средств. Поскольку заключение договоров о страховании будет обязательным, можно прогнозировать значительное число споров по различным аспектам этого вида страхования. Все это придает высокую степень актуальности исследованию природы, существенных условий и особенностей данного вида договора.

СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ любой договор считается заключенным с момента согласования сторонами его существенных условий. Особенностью рассматриваемого договора является определение всех его существенных условий в Законе. В силу ст. 942 ГК РФ для любых договоров имущественного страхования, к которым относятся и договоры страховании ответственности, существенными являются условия об объекте страхования, страховом риске, страховой сумме и сроке действия. Объектом страхования в данном случае являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, которые возникают вследствие причинения вреда жизни, здоровью или
выплатить 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего. В случае причинения вреда имуществу нескольких потерпевших - 160 тысяч рублей и 120 тысяч рублей, если вред причинен имуществу одного потерпевшего. По мнению Б.Д. Завидова, учитывая инфляцию, следовало бы указать суммы возмещения вреда в МРОТ.

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды