А.С. Голубев. Использование некоторых социально-психологических и нейро-лингвистических моделей в работе оперативного сотрудника органов ПС России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


А.С. Голубев. Использование некоторых социально-психологических и нейро-лингвистических моделей в работе оперативного сотрудника органов ПС России




чтение мыслей (особенно этим «грешат» начинающие психологи и оперативные сотрудники)
· это предположение о том, что люди обладают способностью знать мысли, мотивы, намерения другого человека без прямого сообщения их с его стороны (напр., О.: «Я знаю, что Вы мне не доверяете». ОС: «Откуда Вы это знаете?», «Что заставляет Вас так думать?»);
причинно-следственные отношения
· предположение, что некоторые действия одного человека могут заставить другого испытать какое-либо чувство. Некоторые слова-связки, используемые при этом, - «заставить», «если, то», «как, вы
·», «то», «потому, что» (напр., О.: «Ты меня раздражаешь». ОС: «Каким образом одно вызывает другое?»);
комплексный эквивалент
· когда человек приписывает чьему-либо поведению значение на основе наблюдаемых сигналов, не имея прямых подтверждений от другого человека. Здесь возможны слова: «является», «это значит», «все равно, что» (напр., О.: «Он не смог объяснить мне зачем купил компас и рюкзак, это значит он готовится к нарушению границы». ОС: «Всегда ли заминки в общении следует трактовать как желание собеседника что-то скрыть?», «Каким образом одно означает другое?»).
3. Лингвистические обобщения значимой информации:
кванторы общности
· это высказывания (с использованием таких слов, как «все», «никогда», «каждый», «всегда» и пр.) являются обобщением частного примера на весь класс, не оставляющие места никаким исключениям (напр., О.: «Всем представителям правоохранительных структур, доверять нельзя». ОС: «Всем, всем?», «Есть ли хоть один представитель правоохранительных структур, которому Вы хотя бы один раз доверяли?»);
модальные операторы
· определяющие границы образа действий человека. Это его внутренние законы («следует», «надо», «вынужден», напр., О.: «Мне не следует доверять вам»), возможности («возможно», «могу», напр., «Я не могу продолжать с Вами встречаться»); обязанности («обязан», «должен», напр., «Я должен держать язык за зубами») или полномочия («смею», «хочу», «желаю», О.: «Я не смею надеяться на доверие с его стороны». ОС: «Что случится, если Вы все-таки сделаете (не сделаете)..?; «Что мешает (препятствует) вам..?»);
утраченный перформатив
· когда собеседник высказывает оценочное суждение, которое подталкивает оперативника в желаемом ему направлении, при этом собеседник осознано не указывает субъекта (источника) этого суждения (напр., «То, что вы требуете от меня, неприемлемо для честного человека», ОС: «Кто автор данной мысли?»).
Восстанавливая лингвистическую структуру передаваемого сообщения, оперативнику следует, во-первых, контролировать, находится ли он в раппорте с собеседником или нет, во-вторых, внимательно наблюдать за изменениями в эмоциональной сфере партнера. В эмоциональной сфере нас прежде всего интересует:
неконгруэнтность (то есть несоответствие: интонации и содержания, микрожестов и осознанных жестов, контекс та и поведения, «пробрасывание» тех мест, на которых отмечается эмоциональное включение);

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды