А.С. Голубев. Использование некоторых социально-психологических и нейро-лингвистических моделей в работе оперативного сотрудника органов ПС России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


А.С. Голубев. Использование некоторых социально-психологических и нейро-лингвистических моделей в работе оперативного сотрудника органов ПС России




Доверительность характеризуется специфическими функциями. Это прежде всего функция обратной связи, которая реализуется в общении, с одной стороны, путем сравнения доверительного материала полученного субъектом от собеседника, о его внутренним мире со своими собственными переживаниями и, с другой стороны путем непосредственного
·раскрытия
· себя собеседнику. Другой функцией является формирование особых углубленных взаимоотношений в процессе осуществления какой-то совместной деятельности.
Решение о доверии или недоверии к другому, как правило, собеседниками принимается уже в ходе первых минут контакта. Это не удивительно, поскольку первое впечатление о человеке на 55% складывается из сигналов, поступающих от тела собеседника, 38% приходится на голосовые характеристики, и только 7% сигналов на долю самого содержания сообщения. В этой связи в повседневной жизни часто можно слышать: «Этот человек внушает доверие», «В нем есть, что-то такое, что привлекает, заставляет отбросить все предосторожности» и т.д. В этих примерах речь идет о подсознательной готовности человека всецело довериться другому.
В современных психотехнологиях, изучающих эффективную коммуникацию, неосознанное чувство глубокого взаимного понимания и доверия называется раппортом. Раппорт развивается, когда наши внутренние миры объединяются или «подходят» друг другу. Люди устанавливают раппорт легче, если они чувствуют общую почву под ногами. Поведенческая подстройка или подстройка к позе, жестам, голосу, тону и т.д., так же как и к содержанию разговора, способствует развитию раппорта.
По мнению ряда ученых, для полного раппорта достаточно отражать поведенческие характеристики партнеров в следующих пропорциях:
тело (поза)
· 50% движений и положений тела;
дыхание
· 100% темпа и ритма дыхания;
жесты
· 100% основных жестов;
лицо и глаза
· 70% направлений взгляда и выражений лица;
язык (голос)
· 100% темпа и тона речи.
Основная задача подстройки - прочувствовать внутреннее состояние собеседника, и это необходимо знать оперативному сотруднику подразделения ПС РФ.
Подстройка к поведенческим характеристикам собеседника - не сложный процесс, однако, и он требует от оперативного сотрудника определенного навыка и тренировки. Подстройка
· это не бездумное подражание и копирование движений партнера. Это сразу становится заметным, вызывает у собеседника негативные чувства и как результат отрицательно сказывается на дальнейшем продолжении контакта.
Будет лучше, если в процессе беседы оперативник начнет копирование с какой-то одной черты
· позы или осанки, а затем постепенно подстроится к наклону головы, положению ног, движению рук, уровню громкости и высоте голоса. При этом отражаемые им движения по возможности должны быть плавными и меньшими по амплитуде. Так, например, если собеседник засмеялся
· оперативному сотруднику в ответ достаточно улыбнуться, он закинул ногу на ногу, оперативник спустя некоторое время скрестил щиколотки и т.п. Здесь одинаково эффективно и зеркальное, и перекрестное отражение собеседника.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды