А.С. Голубев. Использование некоторых социально-психологических и нейро-лингвистических моделей в работе оперативного сотрудника органов ПС России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


А.С. Голубев. Использование некоторых социально-психологических и нейро-лингвистических моделей в работе оперативного сотрудника органов ПС России




 См.: Боденхамер Б., Холл М. НЛП-практик: полный сертификационный курс. Магия НЛП.
· СПб., 2003. - С. 20.
 См. подробнее: Ковалев С.В. Указ. соч.
· С. 39-59.
 См.: Сафонов В.С. О психологии доверительного общения // Проблема общения в психологии.
· М., 1981.
 См.: Гагин Т.В., Козакевич С.С. Модели НЛП в работе психолога.
· М., 2002. - С. 33-35.
 См. подробнее: Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек
· в принцы: Нейро-лингвистическое программирование.
· Воронеж, 2001. - С. 256.
 Здесь важно отметить, что когда собеседник осуществляет высказывание, предполагающее чтение мыслей, он проецирует на другого свое собственное восприятие, свои ценности, проблемы, свою историю и т.п.
 См.: Боденхамер Б., Холл М. Указ. соч. - С. 108-132; Гагин Т.В., Козакевич С.С. Указ. соч. - С. 118-125; Алдер Х. НЛП: современные психотехнологии.
· СПб., 2000.
· С. 73-84; Ковалев С.В. Указ. соч. - С. 83-94 и др.
 См.: Гагин Т.В., Козакевич С.С. Указ. соч. - С. 64-66.
 См.: Бендлер Р., Гриндер Дж. Структура магии: В 2 т.
· СПб., 1996. - С. 10-35.
 Ковалев С.В. Указ. соч. - С. 22-23.
 См.: Боденхамер Б., Холл М. Указ. соч. - С. 54-58.
 См.: Губин А.В., Чуфаровский Ю.В. Общение в нашей жизни.
· М., 1992. - С. 60-62.
 См.: Боденхамер Б., Холл М. Указ. соч. - С. 269.
 В период с марта по июнь 2003 года автором проведено психологическое исследование социального интеллекта и социометрическое исследование курсантов 1 курса, изъявивших желание продолжить обучение по специализации «Оперативно-розыскная деятельность». В исследовании использованы методика диагностики социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливета (Михайлова Е.С. Диагностика социального интеллекта.
· СПб., 2000.
· С. 51), метод социометрических измерений (Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов.
· Петрозаводск, 1992. - С. 177-184).
В исследовании приняло участие 295 курсантов Московского военного института ФПС России после первого года обучения. Возрастной диапазон испытуемых от 17 до 20 лет.
Цель диагностики социального интеллекта оценить способность курсантов предвидеть последствия поведения, адекватно отражать вербальную и невербальную экспрессию, понимать внутренние мотивы поведения и логику развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия.
Используемая методика Дж. Гилфорда включает четыре субтеста. Три субтеста составлены на невербальном стимульном материале и один
· на вербальном.
Результаты диагностики (выборка
· 130): 20 курсантов (15,4%) обладают способностью понимать и прогнозировать поведение людей ниже среднестатистической нормы (общая композитная оценка равна «2»), 95 обследуемых (73,1%) имеют среднестатистический социальный интеллект, соответствующий норме (композитная оценка
· «3»), у 15 кандидатов (11,5%) социальный интеллект выше среднего значения (композитная оценка составила «4»).

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды